ФАС: новое расследование незаконных действий мэрии Нижнего Новгорода.
Закон "О рекламе"
Специалисты Федеральной антимонопольной службы заняты изучением обстоятельств дела в отношении незаконного пролонгирования договоров аренды для шести компаний, занимающихся размещением наружной рекламы.
Антимонопольщиков заинтересовали обстоятельства работы местных операторов рекламы, работающих совместно с компанией News Outdoor, а также – действия нескольких чиновников, продливших сроки действия договоров, в обход ежегодного конкурса, проведение которого считается обязательным условием выборов новых региональных рекламщиков.
Расследование коснулось деятельности сразу шести компаний — «Ректайм», «Рим НН», «Нижновреклама», «Постер М», «Россерв» и «АНЖ», названия которых упомянуты в финансовых отчетах News Corp в качестве предприятий, подконтрольных компании News Outdoor из России, а также – выступающих частью крупной международной корпорации, принадлежащей Руперту Мердоку.
Инициатором расследования незаконной пролонгации договоров на размещение наружной рекламы стало государственное предприятие «Нижегородский информационный центр «Реформа». В своем заявлении, его специалисты указали, что договор с операторами был заключен еще в 2003 году сроком на пять лет, при условии обязательного проведения конкурса по истечении указанного срока действия соглашения. Однако в 2008 году договора были пролонгированы еще на четыре года, без проведения конкурса, что является прямым нарушением не только самого соглашения, но и действующего федерального законодательства.
Ответчиками по данному делу выступают городская администрация Нижнего Новгорода и муниципальное управление «Рекламная служба города Нижнего Новгорода», основная деятельность которого аналогична работе Московского комитета рекламы. Документы о возбуждении дел подписаны председателем комиссии регионального УФАС Юрием Гребневым – после их прочтения, становится понятным, что в вину чиновникам поставлено нарушение положений части 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции», т.е. «запрет на совершение действий (принятие актов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции».
Первое заседание по делу состоялось 16 марта. По его итогам, комиссия объявила непродолжительный перерыв – специалистам необходимо было рассмотреть ходатайства от компаний, считающих себя пострадавшими от самовольных действий чиновников. Ходатайства подали несколько местных рекламщиков, работающих в сфере наружной рекламы и вирусного маркетинга, и московский оператор «Реклама-Сервис». После рассмотрения поступивших дел, предприятия были приобщены к рассмотрению дела в качестве третьей стороны процесса.
«запрет на совершение действий (принятие актов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции»
В своем сообщении прессе, Управляющий директор компании «Реклама-Сервис» Наталья Самойлова не скрывает своих негативных эмоций – ее искренне удивляет беспредел, творящийся на рекламном рынке Нижнего Новгорода. «Можно смело отметить, что муниципальное управление «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» строит свою работу только с учетом финансовых и коммерческих интересов главы корпорации Руперта Мердока, прикладывая максимум усилий для монополизации положения News Outdoor и препятствуя успешной работе на рынке других компаний»… Фактом, подтверждающим справедливость своего мнения, Самойлова считает пролонгирование договоров без проведения конкурса для назначения нового оператора и расторжение аналогичных соглашений с прочими распространителями рекламных продуктов в регионе.
«Можно смело отметить, что муниципальное управление «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» строит свою работу только с учетом финансовых и коммерческих интересов главы корпорации Руперта Мердока, прикладывая максимум усилий для монополизации положения News Outdoor и препятствуя успешной работе на рынке других компаний»…
Необходимо отметить, что администрация Нижнего Новгорода, крупнейшего города в Приволжского федерального округа и компания News Outdoor достаточно тесно связаны между собой за счет кадрового состава. Так, один из нынешних руководителей Татьяна Шмакова, в свое время, работала на должности главного художника Управления архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода, а позже – заняла руководящую должность регионального управляющего News Outdoor. А человек, возглавлявший муниципальное управление, некто Антонов, сегодня руководит компанией «Ректайм», одной из шести фигурантов дела. А Вячеслав Виноградов — тот, кто сегодня занимает главную руководящую должность в контрольном управлении, недавно работал в столичном офисе News Outdoor, признанного крупнейшего оператора страны по размещению наружной рекламы.
Впервые о допущенных серьезных нарушениях в назначении новых региональных операторов и незаконном пролонгировании договоров начали говорить еще в конце 2009 года. Однако по уверениям Виноградова, нарушения коснулись лишь 150 рекламных конструкций, которые якобы в то время уже активно демонтировались. За прошедший год ситуация не была урегулирована, и только в настоящее время сотрудники ФАС намерены довести рассмотрение нарушения законодательства до логического завершения.
Похожие записи
JustMK, Государственная дума затянула "антипиратские" пояса потуже. 1 в Новостные издания
chia2006, Новое предложение Госдумы: ограничение рекламы алкоголя - уже на рассмотрении Правительства РФ.. 3 в Закон "О рекламе"
SlavaEcor, Федеральная Антимонопольная Служба буйствует, заседает, решает.. 0 в Закон "О рекламе"
SergVantos, Госдума против рекламы пива в рунете.. 1 в Новостные издания
SergVantos, ИКЕА против ФАС: Борьба за шоколадки.. 0 в Закон "О рекламе"
Комментарии (0)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75