Реклама с многочисленными нарушениями: новое дело ФАС.

plus +1 minus

Новостные издания  

Реклама с многочисленными нарушениями: новое дело ФАС.
Федеральная антимонопольная служба наложила запрет на размещение рекламы в медицинской программе на «Радио России», обнаружив в ней целый ряд недочетов, согласно требованиям закона «О рекламе».

Причиной этого решения стали многочисленные нарушения рекламного законодательства, обнаруженные комиссией Московского управления ФАС во время трансляции радио программы «Медэксперт». Многочисленные жалобы граждан на аппарат «Биокорректор», поступившие в антимонопольную службу, заставили сотрудников ФАС подробно изучить обстоятельства, связанные с продвижением этого товара.

Как стало известно, в эфире передачи «Медэксперт» на «Радио России» неоднократно прозвучала информация о том, что омолаживающий эффект аппарата успешно прошел клинические испытания, продемонстрировав эффективность до 95%. Эти фразы – прямое нарушение .4 ч.1 ст. 24 закона «О рекламе», где сказано, что реклама лекарственных препаратов не должна говорить о преимуществах товара, ссылаясь на результаты тестирования и предпродажных исследований.

Еще одно серьезное нарушение – это обход требований п. 7 ч. 1 ст. 24 закона «О рекламе», где говорится о запрете внушения о ненужности визита к врачу. Слоган рекламного сообщения «Как будто бы вас посещает опытный кардиолог каждый день — это лучше, чем самому ходить в больницы» убеждает пациентов заниматься самолечением. Кроме того, в рекламе, прозвучавшей в программе «Медэксперт», были нарушены условия пунктов 6, 8, а также -10 статьи 24 указанного закона.

В настоящее время, распространитель рекламы – ООО Центр Здоровье – получил предписание Федеральной антимонопольной службы о немедленном прекращении распространения рекламных объявлений, нарушающих требования действующего законодательства, с целью недопущения обмана потребителей.
  19 июля 2011, 14:11 chia2006

Комментарии (2)


+
 
Vichka 20 июля 2011, 09:32
Лично я считаю, что сам закон о рекламе достаточно противоречив: ведь если не рассказывать о преимуществах, подтвержденных тестированием, то каким образом донести до потребителя информацию об эффективности товара. Другой вопрос, что часто такие «тестирования» не совсем объективны и проводятся либо собственной клиникой при соответствующем НИИ, либо организацией партнером, которая напрямую заинтересована в успешности товара. Но в таком случае можно было бы требовать прохождение независимой экспертизы товара в государственном учреждении и получении соответствующего разрешения. Что касается запретов на рекламу «самолечения», то это вполне обосновано, многие просто запускают болезнь, покупая сомнительные чудо-препараты или приборы, хотя и в больницах тоже нередко оказываемая помощь оставляет желать лучшего, потому что многих пациентов лечат по принципу «выпейте это, а если не подошло, то попробуйте это, а еще можно это или это, в общем, сами думайте, чем себя лечить».

+
 
Kleopatra 24 июля 2011, 15:56
По этим причинам можно запретить многие рекламы, и желательно, в первую очередь, на телевидении (они все же больше влияют на потребителей). Конкретно это реклама, видимо, попала под «показательный процесс», которые время от времени предпринимаются для устрашения различных категорий, не только рекламодателей.
По части законодательства, согласна с Vichka — вопрос скользкий, трудно соблюдать баланс между хвалой товару и соблюдением требований закона. С самолечением, правда, действительно рекламщики переборщили — нельзя такими фразами кидаться, насчет врачей.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир