"Будь мужиком, смени пол" - разве это призыв?

plus +1 minus

Черный PR  

«Будь мужиком, смени пол» - разве это призыв?В Екатеринбурге вихрем прокатился скандал: «Агора», невинно работавшая себе с 1997 года выдала новый вид рекламы, который тут же возмутил борцов за собственные и чужие права. Дело в том, что Агора давно является крупным игроком рынка строительных и отделочных материалов, и впервые она получает жалобу за рекламу в ФАС не от кого-нибудь, а от родительского городского комитета Екатеринбурга.

Возмущенный люд призывает к гонениям следующих видов рекламы от «Агоры»: «Ушла жена — смени пол», «Пришло время пожить для себя, смените пол», «Сменить пол может каждый» и «Будь мужиком, смени пол».
Вроде бы ничего это не должно побуждать у обывателя, кроме удивления, улыбки и запоминания виновника достаточно острой, но от того не менее замечательной шутки. А троекрат обеспокоенный комитет углядел антимолодежную подоплеку.

Молодежному комитету не нравится, что на каждой рекламе изображен гендерный знак (на оба пола), и, если верить обвинителю, то реклама сопровождается оскорбительными, непристойными выражениями. Дело уже передано в ФАС, где оно будет рассматриваться, и, в случае обнаружения нарушений будут предприняты меры по запрету рекламы.



Также эти «правозащитники» искренне считают, что на руси предостаточно идиотов-толстосумов, у которых хватит «ума» и денег на смену пола, а «Агора» оберется не только новыми клиентами, жаждущими строительных и отделочныъ материалов, но и лицами, сменившими пол.



На мой взгляд такое глобальное решение уж точно не принимается только от одной лишь рекламы. Нужен более существенный толчок. Если бы мы слушали все, что нам доносят из рекламных сообщений, мы бы были нищими, купались в море из бритвенных станков и глушили бы только Кока-Колу вместо всех жидкостей.

«Будь мужиком, смени пол» - разве это призыв?

«Агора» же в свою очередь, справедливо считает, что реклама, несмотря на "неудачный слоган", разнообразит городской ландшафт. Такого рода рекламные щиты активно привлекают внимание, люди фотографирутся рядом с ними, рассказывают друзьям и знакомым, а макеты рекламы набрали в различных социальных сетях свыше 10 000 «плюсов». Касаемо «оскорблений» — заявлений от клиентов не было, повода тем более, что нет. Нормальные люди видят в первую очередь громкий, яркий слоган, но не наставление к действию.
  25 августа 2012, 08:40 SergVantos

Комментарии (4)


+
 
prudnickov-aleksander2013 12 декабря 2012, 21:27
Правду говорят, что каждый мыслит по мере своей распущенности. Безусловно, двусмысленные слоганы в рекламе всегда будут привлекать внимание народа, как в положительном, так и в отрицательном плане. Тем не менее, pr-специалистам нужно быть внимательным и деликатным, чтобы случайно не оскорбить различные чувства потенциальных клиентов.

+
 
iruna 25 октября 2013, 12:50
Соглашусь с Вами, что каждый думает, в меру своей воспитанности. Но эта реклама, полный ужас? Надо думать, что писать, и как правильно сделать свою рекламу, даже с подводной мыслю… Дети ее тоже видят, и могут не понять сути! А дети – это наше будущее. Так ведь?

+
 
homohilaris 27 октября 2013, 07:36
Если честно, то не понимаю сути вашего возмущения. Ну, пусть дети видят – и что? Нормальные родители просто объяснят наследникам, что многие слова в русском языке могут иметь два абсолютно противоположных значения. И все, на этом инцидент будет исчерпан. На мой взгляд, весь криминал такой рекламы – в присутствии на ней двойного гендерного знака в качестве намека. Вот это многие и сочли за подобие красной тряпки для быка. Убрать из рекламы знак – и страсти улягутся очень быстро.

+
 
olga27 31 октября 2013, 00:49
Это реклама! И она должна привлекать внимание! А дети, уж точно, только её прямой смысл и поймут!
Если делать рекламу «правильной», с точки зрения этики, морали и ясного разума, то она станет скучной, её перестанут воспринимать. Пределы, конечно, должны существовать, но в данном случае ничего плохого в этих слоганах нет.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий