Попытка отбелить PR
Черный PR
А не пора ли попиарить сам PR?
Слово «пиар», «пиариться», «отпиариться», «пропиарить», «распиарить», «пиарщик» и другие употребляются повсеместно. Признанный мастер в деле развития общественных связей, гуманитарный технолог Ефим Островский не очень жалует слово «пиарщик», считая его ругательным.
С таким мнением наверняка не согласятся многие «PR-специалисты». Такой пиар Ефима Островского — это удар по имиджу профессии, это прямой вызов работающим в этой отрасли профессионалам. Поэтому единственно правильным ответом господину Островскому будет последовательная работа над созданием позитивного образа pr-специалиста. Для этого нужно:
1) Провести ребрендинг PR, возможно, даже переименовать саму профессию, выделив ее суть и ее огромное значение в коммуникативной сфере каждой структуры.
2) Хорошо также называть вещи своими именами, избегая пренебрежительного смысла выражений «отпиарить», «распиарить» и т.д. И самое главное:
3) Относиться к PR как к науке, преподавать и подавать как серьезную научную дисциплину. Ее задача — это организация коммуникативной деятельности социального субъекта с общественностью, формирование эффективной системы информационных потоков. Без этого успешное функционирование данного субъекта в обществе просто невозможно.
Почему у нас не жалуют PR?
Причина неуважительного отношения к специалистам PR – это их неквалифицированность. Когда специалист по PR забывает, что он не рекламный агент и позволяет себе гнать «джинсу», стоит ли ожидать уважительного отношения к себе? Или когда он не может устоять перед огромными гонорарами акул бизнеса за неправдивые материалы, то уж совсем трудно говорить о доверии. Вот и считают люди, что все пиарщики и журналисты продажны, что на объективность их материалов рассчитывать нельзя, и для того, чтоб восстановить утраченное доверие, надо очень и очень усердно поработать.
Ребрендинг
В США вместо словосочетания Public Relations, «связи с общественностью», уже давно используют Public Relations Development, «развитие общественных связей» или сокращенно РОС. Такой ребрендинг самого названия позволил избавиться от слова «общественность», и тем самым от имеющегося в нашем обществе элемента пренебрежения к общественности. К тому же новое название лучше отражает суть PR-деятельности: развитие общественных связей.
Назовем вещи своими именами
Черного PR не должно быть вообще. Но именно о нем почему-то все думают, когда говорят о PR. PR также видят там, где что-то комментируют известные люди. Но на самом деле PR — это постоянная и кропотливая работа по установлению взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества, по формированию и поддержке имиджа, это постоянное стимулирование интереса. Это незаметная и гармоничная работа. И она не имеет ничего общего с введенными в обиход и широко распространенными у нас терминами:
Черный пиар – компромат, ложь, клевета, искажение и подтасовка фактов.
Пиариться – выпендриваться, высовываться, рисоваться.
Отпиарить – смыть позор газетными статьями.
Отпиариться (-ся) – высказаться ради того, чтобы высказаться, сказать хоть что-то; засветиться.
Распиарить (-ся) – выставить (-ся), «засветиться» так, чтобы помнили только в момент этой самой засветки.
Похожие записи
Koss, Топ-10 дебилизмов: нетрадиционное использование биллбордов или "поздравительные открытки на всю стену". 4 в Наружная реклама
JustMK, Китайская "наружка" или "Разорви себе мозг".. 18 в Наружная реклама
SergVantos, Дебилизмы, кретинизмы и идиотизмы в наружной рекламе. Часть 2.. 3 в Наружная реклама
JustMK, Дебилизмы, кретинизмы и идиотизмы в наружной рекламе. Часть 3.. 6 в Наружная реклама
Vadim, Как НЕ надо делать креатив: примеры неудачной рекламы.. 13 в Наружная реклама
JustMK, Топ-17 неудачных примеров рекламы. 14 в Наружная реклама
Комментарии (1)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75