Попытка отбелить PR

plus +1 minus

Черный PR  

черный prСегодня все знают, что такое пиар, особенно черный. И каждая организация в той или иной мере заботится о своем имидже, старается время от времени менять направление своей PR-работы, осуществлять ее ребрендинг. Эти понятия волнуют не только профессионалов по развитию общественных связей. Они все имеют свое значение, происхождение и соответственно употребление. Но часто используют их неправильно, не совсем понимая, как на самом деле они важны. И уж очень часто употребляют эти термины с пренебрежением.

А не пора ли попиарить сам PR?



Слово «пиар», «пиариться», «отпиариться», «пропиарить», «распиарить», «пиарщик» и другие употребляются повсеместно. Признанный мастер в деле развития общественных связей, гуманитарный технолог Ефим Островский не очень жалует слово «пиарщик», считая его ругательным.

С таким мнением наверняка не согласятся многие «PR-специалисты». Такой пиар Ефима Островского — это удар по имиджу профессии, это прямой вызов работающим в этой отрасли профессионалам. Поэтому единственно правильным ответом господину Островскому будет последовательная работа над созданием позитивного образа pr-специалиста. Для этого нужно:

1) Провести ребрендинг PR, возможно, даже переименовать саму профессию, выделив ее суть и ее огромное значение в коммуникативной сфере каждой структуры.
2) Хорошо также называть вещи своими именами, избегая пренебрежительного смысла выражений «отпиарить», «распиарить» и т.д. И самое главное:
3) Относиться к PR как к науке, преподавать и подавать как серьезную научную дисциплину. Ее задача — это организация коммуникативной деятельности социального субъекта с общественностью, формирование эффективной системы информационных потоков. Без этого успешное функционирование данного субъекта в обществе просто невозможно.

Почему у нас не жалуют PR?


Причина неуважительного отношения к специалистам PR – это их неквалифицированность. Когда специалист по PR забывает, что он не рекламный агент и позволяет себе гнать «джинсу», стоит ли ожидать уважительного отношения к себе? Или когда он не может устоять перед огромными гонорарами акул бизнеса за неправдивые материалы, то уж совсем трудно говорить о доверии. Вот и считают люди, что все пиарщики и журналисты продажны, что на объективность их материалов рассчитывать нельзя, и для того, чтоб восстановить утраченное доверие, надо очень и очень усердно поработать.
Ребрендинг

В США вместо словосочетания Public Relations, «связи с общественностью», уже давно используют Public Relations Development, «развитие общественных связей» или сокращенно РОС. Такой ребрендинг самого названия позволил избавиться от слова «общественность», и тем самым от имеющегося в нашем обществе элемента пренебрежения к общественности. К тому же новое название лучше отражает суть PR-деятельности: развитие общественных связей.

Назовем вещи своими именами


Черного PR не должно быть вообще. Но именно о нем почему-то все думают, когда говорят о PR. PR также видят там, где что-то комментируют известные люди. Но на самом деле PR — это постоянная и кропотливая работа по установлению взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества, по формированию и поддержке имиджа, это постоянное стимулирование интереса. Это незаметная и гармоничная работа. И она не имеет ничего общего с введенными в обиход и широко распространенными у нас терминами:

Черный пиар – компромат, ложь, клевета, искажение и подтасовка фактов.
Пиариться – выпендриваться, высовываться, рисоваться.
Отпиарить – смыть позор газетными статьями.
Отпиариться (-ся) – высказаться ради того, чтобы высказаться, сказать хоть что-то; засветиться.
Распиарить (-ся) – выставить (-ся), «засветиться» так, чтобы помнили только в момент этой самой засветки.
  06 апреля 2011, 21:33 Timofeeva

Комментарии (1)


+
 
osalesya 17 августа 2011, 00:12
Я считаю, что основная проблема в том, что само понятие — PR — пришло к нам из США. А все заграничное у нас либо высмеевается, либо настолько вбивается в сознание людей, что становится тошно. И обычный человек начинает непроизвольно это отторгать. Да и творить всякие непристойности, чтоб тебя заметили, а потом называть это пиаром тоже как-то гадко! Думаю, нам нужно переименовать этот вид деятельности и сделать его на десять ступений профессиональней, тогда и пиар пиару не понадобится.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир