Государственный академический Большой театр в поддержку нового спектакля распространял брошюры, в которых фигурировала компания JTI в качестве спонсора. Именно это заинтересовало Федеральную Антимонопольную Службу Российской Федерации. Текст, размещенный на брошюрах гласил: «Официальный спонсор балета Большого театра — JTI».
Реклама была сочтена ненадлежащей, потому как нарушала сразу целый ряд пунктов Российского законодательства «О Рекламе», среди которых:
— Реклама табака не может распространяться в театрах или около них, на расстоянии не ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий;
— Любая реклама табачных изделий должна снабжаться предупреждением о вреде курения, чего размещено не было;
Как следствие, ФАС направило Большому театру требование устранить данную рекламу и прекратить ее распространение.
Юристы из компании «Пепеляев Групп» заявили, что сочли
решение Федеральной Антимонопольной Службы некорректным. Они заметили, что замеченные правонарушения в законодательстве имеют несколько иную трактовку. В частности, реклама направлена на стимулирование спроса на определенный вид товаров. В рекламе Большого театра упоминается только компания JTI, которая сама по себе не является ни
табачным товарным знаком, ни производителем табака. Ее логотип не фигурирует на табачных изделиях, да и сама компания не производит табачные изделия или сопутствующие принадлежности. Подобная деятельность отдана на откуп дочерним компаниям. Если размещение названия компании «JTI» является рекламой, то какой товар она предписывает купить?
Сама компания JTI очень удивлена и расстроена таким решением ФАС, так как
сама компания не имеет привязки к какой-либо продукции. Они заметили, что их «партнер», «Большой Театр», действует строго в рамках законодательства.