ФАС против МТС и "Вымпелкома", или беда с ценником на iPhone 4.
Закон "О рекламе"
В России есть только два официальных поставщика Apple iPhone 4 для России, это «Вымпелком», также известный под маркой «Билайн» и МТС. По мнению ФАС, они согласовывали между собой цены, таким образом искореняя здоровую конкуренцию и борьбу за предложение. Компании должны будут выплатить штраф в 15% от вырученных с продаж iPhone 4 денежных средств, кои могут достигать 765 000 000 рублей. Нарушена статья 11 закона «О защите конкуренции» посредством установления согласования по поводу одинаковых оптовых цен на черные iPhone 4 с объемом памяти в 16 и 32 ГБ.
В ответ МТС и «Вымпелком» сообщили, что они полностью не согласны с мнением ФАС. По их мнению, каждый оператор сотовой связи использовал собственную политику цен на устройство, и возможное совпадение цен в какой-то определенный момент времени — это лишь «экономические причины объективного характера». Товар был идентичен, закупался у одного и того же поставщика по совершенно одинаковой цене, следовательно, логистические затраты были также одинаковы. Обе комппании принимают решение о том, чтобы оспаривать решение ФАС.
По условиям законодательства РФ, в случае нарушения вышеназванной статьи виновники должны выплатить оборотный штраф, который составляет от 1% до 15% от полученной выручки с продаж iPhone 4. О возможной сумме выплат обе компании умалчивают, однако, специалисты-аналитики уже подсчитали, что за период с сентября 2010 года по апрель 2011 года было ввезено около 170 000 iPhone 4, причем большая их часть уже продана. Средняя стоимость аппарата составляет около 30 000 рублей, соответственно, выручка «Вымпелком» и МТС должна превышать 5 000 000 000 рублей, и максимальный пятнадцатипроцентный штраф составит 765 000 000 рублей, что, на самом деле, весьма немалая сумма даже для таких крупных операторов связи.
Но все не так просто. Тучи сгущаются над головами менеджеров и руководителей операторов, ведь в начале 2012 года в силу вступил очередной пакет поправок в антимонопольное законодательство, который включает, в частности, дополнительные критерии для определения согласования действий в противовес здоровой конкуренции. Партнеры сотовых операторов тоже не видят никаких причин, чтобы обвинять своих коллег в согласовании цен. Они считают, что цены при ввозе товара были все-таки разными, а вот прикидывая уровень маржи, они примерно попали в один ценовой промежуток. Поставщики товара также настаивают на том, что цены у разных продавцов запросто могут совпасть — это обычное дело, элементарная экономика. Ведь никому не хочется быть в проигрыше, вот и смотрят компании на цены конкурентов, пытаясь переманить потребителя в «свой лагерь».
Похожие записи
JustMK, "МегаФон" впервые попал в 500 ценнейших брендов мира.. 2 в Брендинг
SlavaEcor, Для SMS-спамеров вводят новые "радости жизни".. 1 в Новостные издания
SergVantos, "Большая тройка": за покупками.. 0 в Новостные издания
Timofeeva, Рекламные кампании, изменившие мир: успех, превзошедший ожидания.. 13 в Наружная реклама
JustMK, Рекордсмены из мира рекламы. (Часть 1). 13 в Старая реклама
Комментарии (14)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75
Штрафы нужны, но они проблему кардинально не решат. Лучший вариант решения подобных проблем — это разукрупнение. Другой путь, если появиться ещё одна компания.