Различного рода мошеннические рассылки, рекламные смс и прочая головная боль операторов уже стало бичом для самых простых обывателей — пользователей сотовой связи. Даже ваш покорнейший неоднократно получал рекламные короткие сообщения и даже получал подписку на тот медиаконтент, о котором слыхом не слыхивал.
Итак, МВД решается на более решительные меры касательно СМС-спама и мошенничества. Представительство МВД вовсе предложило ввести в законодательство возможность судимости для такого рода преступников и давать им срок до пяти лет и даже более. Правоохранительные органы, Роспотребнадзор и Роскомнадзор уже взяли идею себе на карандаш и уже полны решимости добавить чего-нибудь хорошего в нормативно-законодательную базу нашего с вами отечества.
Таким образом, нас ждет, вероятно, небольшое облегчение. Тем более, что чиновники обнаружили, что
количество жалоб абонентов растет с каждым годом, чуть ли не в арифметической прогрессии. Наибольшее число жалоб поступило на внезапные СМС-подписки, которые торжественно списывают некоторую сумму с лицевого счета ни о чем не подозревающего абонента. Чуть меньше — на незаконную рассылку различного рода спама и прочие действия, которые по тем или иным причинам можно назвать мошенническими.

Также жалобы сыплются и другого характера, например, на «оказание дополнительных услуг» без какого-либо акцеgтирования со стороны
потерпевшего потребителя. Например, среди таких «услуг» обнаружились ММС, «скачай мелодию» и… мобильный интернет (хотя это же прописано в договоре! — прим. автора). Следом среди жалоб идут несоответствие заявленных услуг тем, что были предоставлены? и рассылка SMS различного непотребного (рекламного, сиречь) характера без заведомого на то согласия абонента.
Справедливости ради стоит отметить, что
операторы сотовой связи не сидят на месте, и принимают меры. Например, вводят неслабые штрафные санкции для контент-провайдеров, занимаются блокировкой коротких номеров, с которых сыплется всякая непотребщина.
«МТС» и вовсе думает о том, чтобы заняться информированием своих абонентов о стоимости различных услуг, одобренных через SMS. «Вымпелком» уже успел ввести индекс номера, который является показателем числа обращений в call-центры оператора по поводу услуг связи (довольство и недовольство народных масс). «Мегафон» подумывает о том, чтобы начать внедрять анти-спам систему для фильтрации смс рекламного и вредоносного характера.
Роскомнадзор, в свою очередь, навострил уши и засучил рукава. Он призывает разработать совместные меры для препятствования мошенничеству и внести кое-какие полезные поправки в регламент работы контент-провайдеров. Документально.
МВД же вовсе ратует за то, чтобы сажать спамеров за решетку, ведь это вовсе не "
неудачная реклама", а вполне продуманная деятельность, нацеленная на извлечение выгоды. Преступления такого рода стоит перетащить в разряд «средней тяжести», дабы неповадно было. Чтобы понимали, что за такое удовольствие как «спам» грозит более, чем реальный срок. И, кстати, в законодательстве до сих пор не описано как таковое понятие "
спам". Ответственные лица намереваются исправить.
Законодательная база будет усовершенствована для препятствования мошенничеству и рекламным рассылкам — об этом заявили чиновники, собравшие и проведшие совещание по поводу жалоб абонентов, где и присутствовали все вышеперечисленные ведомства.