ФАС ужесточает правила для рекламы алкогольной продукции.

plus +1 minus

Закон "О рекламе"  

ФАС ужесточает правила для рекламы алкогольной продукции.Теперь в России никто не сможет выиграть путевку в Гагры, откупорив очередную бутылку какого-нибудь Клинского. Федеральная Антимонопольная Служба в очередной раз надавила на больное место всех любителей спиртного — на самих производителей этого самого спиртного. Они строго ограничили возможности о размещении рекламы для спиртных напитков, и, таким образом, призы любой промо-акции будут ограничиваться сугубо самим спиртным и ничем другим. Участники рынка, плюнув и растерев, в очередной раз, признались, что да, будут соблюдать все новые правила, а Росалкоголь предупредил, чтобы все производители внимательно следили за минимальной розничной ценой своей продукции во время проведения очередной промо-акции.

Одним из наиболее эффективных способов стимуляции продаж — это организация лотерей, розыгрышей и прочих способов поощрения. ФАС делает все возможное, чтобы предупредить возможный бум маркетинговой активности алкогольных производителей в наступающем году. Закон вступает в силу с 1 января, посему мечтам производителям спиртного сбыться не суждено.

Проведя исследование сайтов алкогольных напитков, ФАС удостоверился в том, что большинство игроков рынка алкогольных напитков активно использует стимулирующие мероприятия, которые отныне незаконны. Наиболее активны производители пива. Так, Efes позволяет выиграть мальчишник в самом Лас-Вегасе, «Балтика» дарит уйму мобильных гаджетов, а производитель «Клинского», SUN InBev, с 1 ноября запускает «Путешествие в стиле „Клинское“, обещая дарить планшеты чуть ли не каждый день.

Производители водки, в свою очередь, позволяют выиграть авиабилет в одну из предложенных семи европейских столиц, водка „Честная“ берется за розыгрыш трех призовых автомобилей.

Сейчас производители пива преследуют две цели: тщательное изучение сообщений от ФАС, дабы соответствовать новым нормам, а также не исключают пересмотр своих рекламных акций. Производители „Клинского“ вовсе удивились формулировке законодательства. Их вопрос прозвучал примерно так:
»Новая поправка ФАС предназначена для того, чтобы избежать ситуации, при которой ради ценного подарка покупалось бы большее количество напитка. Однако, если учесть тот факт, что призом является только спиртное, на не, например, футболка, то смысл борьбы с алкоголизацией страны утрачивается".
Нарушение нововведеных положений закона «О рекламе» будет предусматривать штраф для должностных лиц, допустивших нарушение, в размере от 4 000 до 20 000 рублей, а организации — от 100 000 до 500 000 рублей.
  05 ноября 2012, 23:03 Koss

Комментарии (4)


+
 
Tokaji 07 ноября 2012, 13:18
Думается что люди которые активно и много выпивают не покупают алкогольные напитки в расчёте на выигрыш в какой бы то ни было лотерее. Как эти люди пили, так и продолжат, а вот молодёжь, которая в расчёте на выигрыш модных гаджетов или путешествий покупает бутылку пива, наверное делать это перестанет. Как минимум, азарт не будет являться главной мотивацией для покупки.

+
 
Demi 08 ноября 2012, 13:20
От того что в рекламе алкогольной продукции обещают различные выигрыши, некоторые люди начинают этому верить и покупают алкоголь. На самом деле такая реклама создана лишь для того, чтобы люди больше покупали их продукцию. Вы говорите, что молодежь покупает алкоголь, а потом перестает, а вы представьте сколько в нашей стране молодежи и все они в надежде на выигрыш покупают алкоголь, от этого у производителей очень большая прибыль. А если такой рекламы не будет, то многие перестанут покупать алкоголь.

+
 
AleYa 05 декабря 2012, 07:27
Молодежь и обращает свое внимание на подобные акции, но именно в выборе конкретной продукции, т.е. если из трех фирм одна предложит автомобиль, то в надежде получить, выбор будет в пользу приза. Но подобные запреты не как не скажутся на количестве употребляемой продукции, но новым фирмам-производителям будет сложно конкурировать с теми, которые уже зарекомендовали себя на рынке, по каким либо критериям.
Последний раз редактировалось пользователем AleYa 05 декабря 2012, 07:30.

+
 
Sole 16 декабря 2012, 20:44
На самом деле страшно видеть подростков и молодежь с бутылками пива в руках. Девушки с пивом в руках. Такого нет в Европе, и европейцы, прилетая в Россию, не понимают, почему все пьют на улице и так много, им такая «культура» распития спиртных напитков кажется дикой. Я не утверждаю что другие не пьют, пьют, и немало. Но это происходит или за барной стойкой, или за столом. Но никак не на улице.
Закон очень поддерживаю, чем меньше рекламы и мотивации — тем лучше для всех.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир