Новая «инициатива» от Х5: привязка стоимости рекламных услуг к товарообороту.

plus +1 minus

Новостные издания  

Новая «инициатива» от Х5: привязка стоимости рекламных услуг к товарообороту.
Известный российский ритейлер решил изменить принцип расчета с поставщиками рекламных услуг, «привязав» их к сумме товарооборота, вместо фиксированной суммы, согласно условиям договора, действующего в настоящий момент.

Необходимо отметить, что специалисты Х5 понимают, на какой риск идут, принимая свое нововведение. Со стороны Федеральной антимонопольной службы, новый принцип расчета может быть расценен как нарушение закона «О торговле». Поэтому ритейлер выступил с инициативой, чтобы его поставщики сами «попросили» его о внесении изменений в порядок расчетов за предложенные рекламные и маркетинговые услуги. Однако деловые партнеры не разделяют энтузиазма Х5, понимая, что с повышением товарооборота, возрастет и сумма их расходов на оплату услуг компании.

Информация о предпринятых попытках изменить порядок расчетов стала известна самым неожиданным образом. К сотрудникам РБК daily попало письмо Х5, адресованное одному из партнеров, где высказано предложение изменить порядок расчетов за представленные услуги в области маркетинга и рекламы, заменив фиксированную ставку на процент от товарооборота. Отправитель письма — Ольга Нифонтова, занимающая должность ведущего менеджера по бакалейным товарам отдела коммерческих проектов Северо-Западного филиала Х5 Retail Group. В своем письме, она просит вставить название компании в уже готовое письмо — шаблон, где содержится адресованная Х5 просьба о пересчете стоимости услуг.

Цитата из письма: «Просим вас изменить способ определения стоимости ряда маркетинговых и рекламных услуг, которые предлагаются в рамках развития нашего делового партнерства, в процентах от товарооборота между компаниями. Нам кажется, что цена на услуги может рассчитываться в зависимости от выручки в случаях, когда она напрямую зависит от выполненных работ, согласно договору. Таким образом, чем больше услуг предложено, тем выше должна быть их оплата».

Из текста письма становится понятным, что Х5 желает остаться в стороне от происходящего, навязывая своим контрагентам новую форму расчетов за услуги в области маркетинга и рекламы, но выдавая эту идею не за свою инициативу, а за предложение партнеров. Тем самым, ритейлер хочет избежать проблем с Федеральной антимонопольной службой.
Цитата из письма: «Просим вас изменить способ определения стоимости ряда маркетинговых и рекламных услуг, которые предлагаются в рамках развития нашего делового партнерства, в процентах от товарооборота между компаниями. Нам кажется, что цена на услуги может рассчитываться в зависимости от выручки в случаях, когда она напрямую зависит от выполненных работ, согласно договору.
Данное предположение подтверждается текстом обращения, составленного коммерческим директором Х5 Екатериной Ишевской, прилагаемого к рассылаемым письмам – шаблонам. Она сообщает, что 17 марта 2011 года на сайте ФАС размещено методическое пособие, в котором четко указано, что попытка привязать стоимость рекламных услуг к сумме их приобретения, может быть расценена как прямое нарушение требований закона «О торговле». Именно поэтому инициатива в изменении формы расчетов должна исходить от деловых партнеров ритейлера, а не от его имени.

Один из поставщиков, в своем интервью РБК daily, сообщил, что сегодня стоимость рекламных и маркетинговых услуг четко фиксирована. В то же время, переход на новую систему расчетов выгоден ритейлеру, так как позволит ему значительно увеличить сумму выручки, особенно при сотрудничестве с крупными поставщиками, тогда как объем поставленных услуг и выполненных работ останется на прежнем уровне.

В свою очередь, Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС, негативно оценивает действия Х5, называя их недобросовестными. Подобная манипуляция поставщиками, по мнению Нижегородцева, может привести к ограничению их рекламной деятельности, в случае отказа работать по новым, навязываемым условиям. Согласно действующему законодательству, маркетинговые и рекламные услуги не могут быть привязаны к сумме товарооборота. Он выгоден только для крупных компаний, желающих ограничить деятельность мелких и средних предприятий. Кроме того, Нижегородцев полагает, что компания Х5 инициирует сбор подписей за внесение изменений в закон «О торговле», в настоящее время, вступивший в противоречие с деятельностью ритейлера.

В своем интервью, Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли, заявляет, что сбор подписей за внесение изменений в законодательство не осуществляется. Специалисты Х5 от комментариев отказались.
  18 июня 2011, 16:10 chia2006

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир