Новое предложение Госдумы: ограничение рекламы алкоголя - уже на рассмотрении Правительства РФ.
Закон "О рекламе"
Согласно предложенным нововведениям, теперь рекламу пива можно будет увидеть только в прессе, а для размещения предложений купить более крепкие напитки выделят страницы в специализированных журналах. Именно такие требования содержатся в пакете поправок к законопроекту о государственном регулировании производства и оборота алкоголя, отправленном на рассмотрение еще на прошлой неделе.
В настоящее время, на размещение рекламы алкоголя действуют следующие ограничения: в отношении пива – любые печатных СМИ, за исключением обложек, наружная реклама, телевидение и радио, но только — в позднее вечернее и ночное время. Крепкие напитки также рекламируют с существенными ограничениями: размещение их фото на обложках печатных СМИ – прямое нарушение требований законодательства. Депутаты решили пойти еще дальше и, желая оградить нацию от пагубной привычки, выходят с инициативой запрета на рекламу пива в любых СМИ, кроме печатных изданий, тогда как рекламные сообщения с предложением приобрести более крепкий алкоголь могут размещаться непосредственно на точках розничной продажи и в специализированных изданиях.
На сегодняшний день, сумма средств, ежегодно затрачиваемых на рекламу алкоголя, пока точно не установлена, тогда как данные по некоторым из товарных групп имеются. Так, на рекламу пива в 2010 году было затрачено около 4 млрд рублей, или 3,2% всего бюджета. Известно также, что в прошлом году выделенные на рекламу средства — 1,5 млрд рублей — превысили аналогичные итоговые данные 2009 года более чем на треть.
Директор по рекламе «Комсомольской правды» Владислав Гемст говорит, что в рекламных доходах издания доля алкоголя составляет 10%. Для глянцевых изданий ИД Hachette Filipacchi Shkulev средняя доля «алкогольной» рекламы составляет чуть меньше – 8%, однако для ряда «мужских» журналов этот показатель может быть значительно выше. На одной лишь рекламе пива можно получить до 5% дохода от всей рекламной деятельности.
Что же касается рекламы алкогольных напитков в Интернете, затраты на ее размещение существенно увеличились. Так, в прошлом году они составили 40 млн долларов, тогда как общая выручка рынка онлайн рекламы в 2010 году достигла порога в 900 млн долларов.
Виктор Шкулев, ИД Hachette Filipacchi Shkulev, уверен в том, что новые ограничения на рекламу алкоголя могут серьезно ударить по ведущим производителям и по рынку в целом. В одном из своих интервью, он заявил, что сегодня реклама доступна только для поставщиков качественных алкогольных напитков, тогда как, с введением новых ограничений, конкуренция будет только ценовой, и спрос потребителя будет направлен в сторону низкосортной продукции, реализуемой по минимальной стоимости. При этом, дорогой алкоголь, как правило, не становится причиной пьянства, и деньги, вырученные от его рекламы, можно было бы направить на борьбу с подпольными производителями, укрывающимися как от Закона, так и от налогообложения.
Похожие записи
chia2006, ФАС: новое расследование незаконных действий мэрии Нижнего Новгорода.. 0 в Закон "О рекламе"
murmuti, Новая инициатива УФАС: реклама будет выбираться голосованием.. 0 в Новостные издания
murmuti, Лицензирование в Белоруссии: власти планируют контролировать деятельность в области интернет рекламы.. 1 в Новостные издания
chia2006, Новое решение АСГМ: запрет на распространение телефонной рекламы.. 0 в Новостные издания
SergVantos, Apple Store научились подделывать... в Китае!. 0 в Новостные издания
murmuti, Обвинение против Apple: раскрыт сговор компании с ведущими книгоиздателями.. 1 в Искусство продаж
Комментарии (3)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75
В погоне за сверхприбылью, стало как-то наплевать на молодое поколение, для которых пьянство и разврат становятся нормой жизни. Поверьте, я не пуританка, но во всем надо знать меру. Закон «О рекламе» надо пересматривать Пока не поздно…