Новое предложение Госдумы: ограничение рекламы алкоголя - уже на рассмотрении Правительства РФ.

plus +1 minus

Закон "О рекламе"  

Новое предложение Госдумы: ограничение рекламы алкоголя  - уже на рассмотрении Правительства РФ.
Согласно предложенным нововведениям, теперь рекламу пива можно будет увидеть только в прессе, а для размещения предложений купить более крепкие напитки выделят страницы в специализированных журналах. Именно такие требования содержатся в пакете поправок к законопроекту о государственном регулировании производства и оборота алкоголя, отправленном на рассмотрение еще на прошлой неделе.

В настоящее время, на размещение рекламы алкоголя действуют следующие ограничения: в отношении пива – любые печатных СМИ, за исключением обложек, наружная реклама, телевидение и радио, но только — в позднее вечернее и ночное время. Крепкие напитки также рекламируют с существенными ограничениями: размещение их фото на обложках печатных СМИ – прямое нарушение требований законодательства. Депутаты решили пойти еще дальше и, желая оградить нацию от пагубной привычки, выходят с инициативой запрета на рекламу пива в любых СМИ, кроме печатных изданий, тогда как рекламные сообщения с предложением приобрести более крепкий алкоголь могут размещаться непосредственно на точках розничной продажи и в специализированных изданиях.
На сегодняшний день, сумма средств, ежегодно затрачиваемых на рекламу алкоголя, пока точно не установлена, тогда как данные по некоторым из товарных групп имеются. Так, на рекламу пива в 2010 году было затрачено около 4 млрд рублей, или 3,2% всего бюджета. Известно также, что в прошлом году выделенные на рекламу средства — 1,5 млрд рублей — превысили аналогичные итоговые данные 2009 года более чем на треть.

Директор по рекламе «Комсомольской правды» Владислав Гемст говорит, что в рекламных доходах издания доля алкоголя составляет 10%. Для глянцевых изданий ИД Hachette Filipacchi Shkulev средняя доля «алкогольной» рекламы составляет чуть меньше – 8%, однако для ряда «мужских» журналов этот показатель может быть значительно выше. На одной лишь рекламе пива можно получить до 5% дохода от всей рекламной деятельности.

Что же касается рекламы алкогольных напитков в Интернете, затраты на ее размещение существенно увеличились. Так, в прошлом году они составили 40 млн долларов, тогда как общая выручка рынка онлайн рекламы в 2010 году достигла порога в 900 млн долларов.

Виктор Шкулев, ИД Hachette Filipacchi Shkulev, уверен в том, что новые ограничения на рекламу алкоголя могут серьезно ударить по ведущим производителям и по рынку в целом. В одном из своих интервью, он заявил, что сегодня реклама доступна только для поставщиков качественных алкогольных напитков, тогда как, с введением новых ограничений, конкуренция будет только ценовой, и спрос потребителя будет направлен в сторону низкосортной продукции, реализуемой по минимальной стоимости. При этом, дорогой алкоголь, как правило, не становится причиной пьянства, и деньги, вырученные от его рекламы, можно было бы направить на борьбу с подпольными производителями, укрывающимися как от Закона, так и от налогообложения.
  02 мая 2011, 20:23 chia2006

Комментарии (3)


+
 
astra53 10 мая 2011, 21:04
«Дорогой алкоголь, как правило, не становится причиной пьянства». Господа, как это понимать? У нас нет алкоголиков среди состоятельных людей? Бред какой-то. Нам слишком дорого обходится реклама алкоголя, сигарет, секса, насилия и т.д. и т.п.
В погоне за сверхприбылью, стало как-то наплевать на молодое поколение, для которых пьянство и разврат становятся нормой жизни. Поверьте, я не пуританка, но во всем надо знать меру. Закон «О рекламе» надо пересматривать Пока не поздно…

+
 
kassandra 12 мая 2011, 14:39
А по-моему, не в рекламе дело. Будем мы рекламировать алкоголь или не будем, спрос на него не уменьшится. На рекламу уже никто не обращает внимания, люди и так знают, где и какую водку покупать)) Ограничивать надо не рекламу, а продажу алкоголя, сигарет и всего остального. Это будет намного действеннее.

+
 
glatok 20 декабря 2012, 10:35
Можно подумать, что запрет рекламы алкоголя главное средство в борьбе с алкоголизмом.Это только крупица в количестве мер, которые должны быть приняты для искоренения этого зла.Алкоголики пьют в своем большинстве не тот алкоголь который рекламируется, а тот который дешевле.Лучше бы начали бороться со всякой бурдой, продаваемой в аптеках, да с суррогатами, которыми заполнены наши магазины.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир