23 августа сего года по Москве ураганом пронеслась массовая работа по демонтажу рекламных сооружений, которые на взгляд правительства, не соответствуют архитектурному стилю столицы.
Департамент СМИ и рекламы города Москва в вышеобозначенный день организовал массовые работы по демонтажу рекламной информации с перетяжек на территории улиц столицы. Таким образом, за ночь было удалено около 632 таких рекламных объявлений. Все конструкции, подвергишеся принудительному демонтажу в данный момент находятся на складе временного хранения.
Такие перетяжки были убраны, в основном, с городских магистралей, таких, как Садовая и Бульварная, Третье транспортное кольцо, а также с нескольких боковых. Ко Дню города количество такой рекламы сократится уже не на треть, а на все 100%, так как правительство твердо намерено очистить облик столицы от
запрещенной рекламы.
19 июля в силу вступило постановление от правительства Москвы, запрещающее размещение рекламы, которая не вписывается в архитектурный стиль и облик города, нарушая при этом правила дорожного движения. Вдобавок, были расторгнуты долгосрочные договоры на размещение объектов рекламного характера, а также аннулированы различные разрешения на установку наружной рекламы и схожей информации. Все вышеобозначенные действия, разумеется,
совершены в полном соответствии с постановлением властей и положениями из закона «О рекламе».
Перед тем, как начать массовый демонтаж, правительство организовало двухкратную рассылку предупреждений владельцам рекламных конструкций о том, что их собственность
нарушает те или иные положения законов и постановлений властей. Все, что было удалено с улиц — это все то, что не было удалено владельцами самостоятельно.

В ответ
было подано 11 исков к столичному государству и городскому департаменту рекламы и СМИ. Такие иски были поданы рекламными компаниями «Столица-М», «Московская городская реклама», «Юпон», «Единый город-1», «Магистраль-Сити», «Виатра», «Юсти-Класс» и «Донино-С».
Арбитражный Суд Москвы уже отклонил иск от компании «Юпон», владельца 230 транспарантов, который требовал признать недействительным одностороннее расторжение договоров и разрешений, также компания требовала запретить департаменту и третьим лицам совершать различные действия по демонтажу конструкций.
Также сейчас ведется рассмотрение иска от группы News Outdoor Russia, куда вошли «Столица-М», «Московская городская реклама» и «Единый город-1», которые обладают также 1072 конструкциями из 2100 имеющихся в Москве. Директор компании заметил, что на демонтаж перетяжек уйдет масса времени, и компания надеется на решение суда. Также он сообщил, что 90% всех договоров заканчиваются уже в мае 2012 года, и если дождаться окончания сроков, то бюджет города получит около 500 000 00 рублей городской аренды, а компания выполнит все свои обязательства перед персоналом и ей не придется сокращать около тысячи человек в одночасье.
Представитель компании уверен, что
ситуацию с размещением, демонтажом и сохранением «перетяжек» необходимо решать в рамках единой концепции для всех рекламных мест в городе, так как, например, в спальных районах перетяжки не несут никакой негативной нагрузки и для малых предприятий являются практически единственным средством рекламирования.