Среди перечня необходимых к школе предметов, помимо тетрадей, пеналов, рюкзаов и учебников уютно затесался мобильный телефон. Для чего именно он нужен, и кому он нужен? В этой статье мы постараемся выяснить степень необходимости мобильного телефона для ребенка или подростка, и узнать, что это, по сути — тайм-киллер, или же достаточно удобное средство контроля для родителей?
Начнем и закончим, пожалуй, статистикой. Сегодня, на состояние 2012 года, сотовыми телефонами обладает около 85% всех детей в России. Меньше всего телефонов у учеников начальной школы — около 67%, 10-12-летние ребята уже на 87% оснащены «трубками», а 13-15-летние подростки гордо хвастаются 95%.
Примечательно, что девочкам достается больше телефонов, чем мальчикам — 89% против 80%. Также стоит обратить внимание что 35% детей вручают смартфоны (в России — 22%).
Что для взрослого означает наличие у ребенка телефона? Это удобный контроль:
всегда можно позвонить и узнать, где находится чадо. Сейчас время несколько иное: если раньше школьники посещали школы неподалеку от своего дома, то сейчас школа может находиться в километрах от дома, а если учесть возможность разброса кружков, секций от родных пенат — можно вовсе за голову схватиться.
Наличие телефона у ребенка поощряется не только его функцией «радар для родителя», но и тем, что для детей и особо беспокойных родителей есть особые пакеты мобильной связи. Так, например, в японии уже сооружен смартфон, который является не только игрушкой для чада, но еще
регулярно отправляет информацию о местоположении ребенка, и в случае необходимости выдает очень и очень громкий звук сирены, дабы защитить ребенка, спугнув потенциальную опасность и привлекая к себе внимание способных помочь граждан, находящихся неподалеку.
Вдогонку есть удобное предложение от отечественного «Мегафона», которое будучи в виде тарифа, блокирует короткие платные номера и прочие платные услуги.
Родители, которые думают о своем чаде, в первую очередь задумываются о том, какую модель телефона подарить чаду. Зачастую разумным выбором становится недорогой телефон, который особо не заточен под ребенка. Правда, современное чадо способно разобраться практически с любой не менее современной техникой в считанные минуты.

Итак, какими функциями телефона чаще всего пользуются дети:
1. Прием и совершение звонков — 95%
2. Использование SMS-сообщений — 73%
3. Использование встроенной камеры — 65%
4. Игровые возможности — 63%
5. Проигрыватель MP3-файлов — 52@
Интересно, что степень овладения устройством и расстановка приоритетов в видах взаимодействия с телефоном у детей сильно разнится, в зависимости от возраста. Если младшие школьники обычно совершают звонки, то те, что постарше постепенно, с годами больше начинают пользоваться сообщениями, видео, обмениваются данными через Bluetooth, скачивают новый контент, игры,
посещают интересные для них интернет-ресурсы.
Для ребенка же телефон — это игрушка, развлечение, символ «взрослости». Личная вещь, которую не заберут и которую ни с кем не придется делить.
Самыми желанными аппаратами для детей остаются смартфоны даже не столько из-за характеристик, сколько из-за бренда (соревновательный момент, как и у взрослых) а также большого количества игр и различных приложений.