Реклама в стиле «жесть»: достучаться до сердец.
Социальная реклама
Прибегая к созданию жесткой социальной рекламы, креативщики воздействуют на наше сознание с помощью отрицательных эмоций, не боясь переиграть. Порой убеждения и отповеди не помогают нам осознать опасность и ошибочность наших собственных действий. И только воочую увидев их проявления и возможные последствия, мы меняем свое поведение в лучшую сторону и призываем к этому других.
Ролики, отмеченные грифом «жесть», чаще всего, касаются безопасности и здоровья человека, вредных привычек, правил дорожного движения. Представленная ниже подборка социальной рекламы, снятой в жанре «хоррор», – явное тому подтверждение.
Жестокое обращение с детьми
Рекламная кампания «I Can't Wait Until I Grow Up»/«Я не могу ждать, пока я вырасту», снятая для Ирландского общества по предотвращению жестокого обращения с детьми — Irish Society for the Prevention of Cruelty to Children, заставляет родителей взглянуть на свои отношения с детьми и, возможно, сделать их менее жесткими. Ролик чрезмерно правдоподобен и вызывает целую гамму чувств – отца, избивающего маленького сына, хочется немедленно порвать на куски. После просмотра такого видео, становится ясно, что детство – это не всегда только счастье и радость жизни, но и страх, ненависть и боль.
Защита животных
PETA, общественная организация по защите животных, активно выступает против жестокости по отношению к детенышам тюленя, забой которых законодательно разрешен в Канаде. Дело не только в уничтожении живой природы, но и слишком жестоком способе убийства, заставляющем животных испытывать невероятные мучения. Гимн Канады, ставший саундтреком к ролику, вызывает совсем не чувство патриотизма, а эмоции гнева, возмущения и сочувствия у каждого, кто хотя бы раз смотрел это жестокое и кровавое видео.
Ролик, снятый для некоммерческой голландской организации Wakker Dier специалистами Revolver Media, заставляет зрителя задуматься о жестоком характере человеческой деятельности, направленной против отдельных представителей фауны. Внимание зрителя обращают на тот факт, что рыбу не убивают перед разделкой, а просто оглушают, с целью обездвижить, и потрошат в то время, пока она еще жива. В съемках социальной рекламы приняла участие модель Анцилла Тилия, получившая в 2008 году гордое звание Самая Сексуальная Вегетарианка года.
Здоровье человека
Тяжелое заболевание нейронов, обозначаемое аббревиатурой MND, приводит организм к тяжелой инвалидизации. Международная ассоциация по борьбе с заболеванием двигательных нейронов, желая привлечь внимание общественности к этому недугу, сняла жесткий, но правдивый рекламный ролик, показывая, как ухудшается здоровье человека, страдающего болезнью нервной системы. По мнению представителей ассоциации, реклама должна привлечь внимание общественности к важности детального изучения природы заболевания MND со 100%-м летальным исходом, тогда как, на сегодняшний день, ее причины и методики лечения пока не установлены.
Курильщиков сложно убедить в опасности их вредной привычки. В этом не помогают ни предупреждения Минздрава, ни советы друзей, ни рекомендации врачей, постоянно сталкивающихся с последствиями действия табачного дыма. Британская организация NHS решила наглядно показать, какой удар наносит эта вредная привычка, при этом, придав слову «удар» буквальное значение. Выкуренная сигарета, по сценарию ролика, избивает организм изнутри – почки, печень, легкие ощущают на себе ее влияния, покрываясь ссадинами, синяками и заставляя человека кашлять кровью.
В 2009 году общественность была шокирована социальным роликом QUIT Smoking Australia, призывающим бросить курить. Молодая девушка, ротовая полость которой поражена раковой опухолью от частого курения, призывает нас задуматься о том, какой вред наносит табачный дым, и насколько серьезными могут быть последствия этой невинной, казалось бы, привычки. Одного просмотра достаточно, чтобы принять окончательное решение бросить курить.
Безопасность движения
Учащиеся Средней Школы города Tredegar, совместно с полицией Gwent, решили снять социальный ролик для тех молодых людей, кто предпочитает пользоваться мобильником во время движения. Написание короткой sms за рулем может привести к печальным последствиям – несколько минут видео показывают, как важно немедленно отказаться от этой вредной привычки. Создатели ролика рассчитывают, что молодежь, шокированная увиденным, будет почаще прислушиваться к голосу собственного инстинкта самосохранения и не станет рисковать ни своей жизнью, ни здоровьем друзей, сидящих рядом в салоне автомобиля.
Похожие записи
murmuti, МВД планирует вести разъяснительную работу через YouTube.. 2 в Социальная реклама
chia2006, Фестиваль социальной рекламы «Лайм»: названы победители 2011 года.. 13 в Фестивали/выставки/конкурсы
SergVantos, Насколько нужен школьнику сотовый телефон?. 19 в Новостные издания
JustMK, Семь самых... неоднозначных акций протестов от общества защиты животных PETA.. 13 в Социальная реклама
chia2006, ТОП-7 разработок рекламных продуктов.. 13 в Искусство продаж
Комментарии (17)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75