Реклама на телевидении: классификация и профессиональные секреты успеха
Реклама на TV
Специалисты, работающие в области создания ТВ рекламы, делят видеоролики на несколько видов: режиссерский, операторский, сценарный, репортажный (информационный) и псевдонаучный. Выбор оптимального из предложенных вариантов определяется направлением рекламной стратегии и ее целями. Так, для простого информирования потребителей о товаре, уже хорошо знакомом аудитории, нет необходимости разрабатывать дорогостоящий рекламный проект – стимулировать желание приобрести рекламируемый продукт или услугу вполне смогут простой репортаж или заставка, с минимальным количеством звуковой и визуальной информации. При этом, огромный охват зрительской аудитории позволяет продемонстрировать рекламный клип сразу сотням тысяч потребителей, в разы повышая его эффективность и рентабельность.
«Режиссерская» реклама – лучший способ преподнести потенциальным покупателям сложный товар, свойства которого еще не известны широкой публике. Цель рекламного проекта – помочь зрителю убедиться в выдающихся потребительских свойствах продукта, которых нет у его конкурирующих аналогов, а также – мягко подтолкнуть аудиторию к идее лично ознакомиться с товаром в местах его продаж или предложить другой способ проверить правдивость рекламы на практике. Успех такого рекламного ролика определяют сразу два фактора – профессиональная работа режиссера, в совершенстве владеющего искусством воздействия на зрителя, и участие в проекте звезды шоу-бизнеса или известного актера, пользующегося огромной популярностью, мнению которого доверяют тысячи людей. Видя искреннее убеждение публичной личности в высоком качестве рекламируемого товара, зритель охотно поверит ему и решится на покупку, тогда как, заметив явную наигранность в поведении «звезды», он разочаруется не только в ней, но и в предлагаемом продукте.
«Операторский» тип рекламных роликов считается наиболее сложным и затратным. Его основная цель – продемонстрировать в кадре достоинства предлагаемого продукта. Удивительный цвет вина, мягкость кожи после использования крема от морщин, легкость хода нового автомобиля по загородной трассе, эстетичность и великолепный вкус продуктов питания – все это позволяет легко убедить потребителя попробовать рекламируемый товар, соблазнившись его достоинствами. К сожалению, для российских операторов столь высокий уровень мастерства пока недоступен, поэтому для съемок ролика обычно приглашают более опытных западных коллег, имеющих свои профессиональные секреты. Так, например, один из них, ставший достоянием аудитории, — это «изготовление» продуктов питания из искусственных составляющих, внешне полностью идентичных рекламируемому товару. Этот прием позволяет отснять рекламный ролик без спешки и опасения утраты внешнего вида продуктов за время многочисленных дублей.
Роль режиссера в создании качественного рекламного продукта для ТВ
Определившись с рекламной стратегией планируемой кампании и разработав сценарий ролика, креативщики передают выполненную работу режиссеру, в задачи которого входит практическая реализация проекта. Его профессионализм и опыт – основные составляющие успеха, делающие затраты на рекламу экономически целесообразными. В случае если содержание рекламного ролика можно пересказать словами, без привлечения ярких зрительных образов, нет смысла тратить деньги на дорогостоящую ТВ рекламу – проще и дешевле будет разместить рекламные объявления на радио или в прессе.
Специалисты в области рекламы знают, что профессиональная работа режиссера заметна уже с первых кадров ролика, занимающих пару секунд в общей полуминутной продолжительности клипа. Стремясь привлечь внимание аудитории и надолго удержать его, режиссер руководит процессом съемки, координируя работу всех его участников – оператора, действующих лиц, вспомогательного персонала и т.д. Вершина режиссерского мастерства – обеспечить максимальное воздействие на зрителя с минимальными временными и финансовыми затратами. При этом необходимо строго соблюсти концепцию рекламной кампании, чтобы она работала на конечную цель – повышение уровня продаж и рост рейтинга производителя на рынке.
В работе над рекламным проектом важную роль может сыграть его юмористический подтекст. Убедить зрителя за 30 секунд ролика в том, что рекламируемый товар — лучший, очень сложно, а преподнести эту же информацию в шутливой форме – значит, помочь потребителю запомнить продукт и заинтересовать его в совершении покупки, которая будет поднимать настроение воспоминанием о смешном рекламном клипе.
Суть качественной TV рекламы
Хорошая реклама на ТВ вполне может стать такой же любимой, как художественный фильм. Вы с удовольствием несколько раз посмотрите один и тот же ролик и не захотите немедленно переключить канал при появлении первых его кадров, как это случается при многократной демонстрации безвкусной непривлекательной рекламы, товар из которой вызывает раздражение, вместо ожидаемого покупательского интереса.
Экономический рост последних лет выдвигает все более жесткие требования к качеству и содержанию рекламных продуктов. Поэтому, для создания успешного и эффективного ролика, очень важно обратиться к профессионалам в области ТВ рекламы. Их работа вполне может конкурировать с проектами и зарубежных коллег, и сегодня есть все шансы, что российская реклама вскоре займет достойное место в мировом рейтинге лучших образцов и внесет свой весомый вклад в развитие рекламных технологий.
Похожие записи
chia2006, Яркая реклама в кино: знаменитые режиссеры с многогранным талантом (часть 1).. 13 в Реклама на TV
chia2006, Яркая реклама в кино: знаменитые режиссеры с многогранным талантом (часть 2).. 13 в Реклама на TV
News24, Завершились съемки первого сериала «Мы не дети», созданного нейросетью. 0 в Блог им. News24
Комментарии (0)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75