Эксперты оказались неправы: рынок рекламы на радио вырос на 11%

plus +1 minus

Искусство продаж  

Эксперты оказались неправы: рынок рекламы на радио вырос на 11%Как оказалось, в России слушают радио, причем слушают много и с удовольствием. Как следствие — такой вид рекламы, как радиореклама, показал удивительно высокие показатели. Немаловажную роль сыграло и то, что большую часть прибыли радиостанциям принесла реклама региональная, нежели московская и сетевая.

Недавно я наткнулся на одну любопытную публикацию, а именно — отраслевой доклад «Радиовещание России», представленный Федеральным Агентством по печати и массовым коммуникациям.

Вчитавшись в его содержимое я отметил рост рекламы в медиа: рекламодатели готовы вкладывать деньги в рекламу, а рекламные блоки самых именитых холдингов и медиа-СМИ забиты под завязку.

Еще одним интересным, при этом и ключевым для данной статьи, открытием для меня стала динамика развития радиорекламы. 2009 год, как следует из отчета, закончился убытками размером в 36% относительно предыдущего года, и, как следствие, эксперты выкатили отрицательный же прогноз, мол, реклама на радио более не актуальна и вообще скоро сойдет на нет.
Как оказалось, жесткая конкурентная борьба радиостанций-2010 вылилась в то, что рынок рекламы данного вида медиа восстановился быстрее, чем кто-либо мог представить. Рост составил 11%, и стремится к отметке 15%. Что интересно, такой рост обеспечила региональная реклама, оказавшаяся на 25% эффективнее, нежели реклама московская и сетевая.

Эксперты оказались неправы: рынок рекламы на радио вырос на 11%Лидерами в плане рекламных поступлений, что нисколько не удивительно, являются холдинги «Европейская медиа-группа», «Вещательная корпорация „Проф-Медиа“ и „Русская медиа-группа“. Их суммарный объем денежных поступлений составляет 62,8% от общего объема рынка рекламы.

Еще немного о цифрах. Так, 71% общего дохода для российских радиостанций обеспечила реклама, причем АКАР оценивает этот объем в 10,3 миллиарда рублей без НДС. Лидерами в плане охвата аудитории по сей день являются холдинги „Русская Медиа-группа“ и „Европейская Медиа-группа“.
Острая борьба за рекламодателя в 2010 году вылилась в предоставление огромных скидок и комфортных условий для размещения рекламы для всех желающих, причем война шла преимущественно на фронтах эксклюзивных рекламных блоков. Теперь же, ввиду окончания войны тарифы подняты на достойные для получения прибыли уровни.

Стоит отметить последний, но немаловажный, на мой взгляд момент, касающийся повышения количества рекламодателей для рынка радиорекламы. Так, среди них преобладают компании, предоставляющие товары и услуги из разряда „медицина“, „автомобили“, „банкинг“ и „ритейл“. Также отмечается рост по другим категориям, включая „недвижимость“.
Не могу судить о том, чем это вызвано, но скорее всего, привлечение таких рекламодателей связано с двумя моментами: со сменой стратегии маркетинга и с изменением аудитории радиостанций, среди которой немалый процент, по всей видимости, составляют обеспеченные, состоявшиеся люди.

На этом я завершаю свой короткий экскурс в мир радио-рекламы. До новых встреч!
  27 июня 2011, 00:49 SergVantos

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир