Nike: путь к успеху.

plus +1 minus

Искусство продаж  

Nike: путь к успеху.Рекламная кампания «Just Do It» совершила с Nike за последние 20 лет настоящий брендовый переворот, укрепив в сознании людей соответствие Nike со спортивной одеждой для победителей.

Немного истории.

Руководителем, и, конечно же, основателем компании является Фил Найт, сумел наполнить бренд, суть компании и последнюю, самую удачную рекламную кампанию всеми необходимыми качествами: философией победителя и идеей вечного соперничества, решимостью, страстью к победе; вызовом себе, обществу и сопернику.

Началось все с пятисот долларов. Именно столько было вложено в будущую компанию в самый ее момент зарождения. Дело в том, что Фил учился в Орегонском университете и участвовал в команде этого университета в качестве бегуна на средние дистанции. Спортсменом он был не самым лучшим, но все же он прекрасно понимал всю «прелесть» американских кроссовок. Они были неудобны доневозможности. Однако же, Adidas в 60-е годы хоть и существовал, но был несбыточной мечтой: немецкие кроссовки стоили очень дорого, хоть и предлагали качество в десятки раз превосходящее аналогичный национальный продукт. Найт подумал, а что если создать свою фирму, которая займется производством своих, американских кроссовок под брендом Blue Ribbon Sports, которые бы и стоили недорого и не уступали бы по качеству немецким Puma и Adidas?

Проаназилировав ситуацию, он пришел к выводу, что оптимальнейшим вариантом в реализации достаточно дешевых, но качественных кроссовок является их производство в Азии и продажа здесь, на месте. Найт и его тренер Бауэрман вложили в дело по 500 долларов и заказали 300 пар кроссовок у японской организации Оницука Тайгер (сейсас она называется ASICS) и начали продавать их в США, прямиком из фургона Фила.
Дело пошло в гору, продажи росли, и бизнес уже начал перерастать скромный фургончик, перепродающий азиатские кроссовки в производство собственной обуви под своим брендом. А в 1978 году Blue Ribbon Sports официально переименовалась в Nike.

О богине победы замолвите словечко...

Название бренда Nike образовалось очень просто: так зовут богиню победу Ники (в оригинале «Найки»). Удивительно, но в США и во всех цивилизованных странах, в том числе и Европе, название читают как «Найки», и только в России используется неправильная транскрипция слова «Найк». Все это из-за того, что такое название плотно закрепилось в умах Россиян и даже официально используется официальным представителем Nike в России.

Появление «swoosh»!


Звук рассекаемого воздуха — вот с чем ассоциируется логотип компании. На родном языке он звучит как «swoosh», а с точки зрения концепции дизайна логотипа — имитирует крыло богини Ники. Этот логотип является результатом трудов дизайнера-студентки по имени Кэролин Дэвидсон, учившейся в Портлендском Университете. Он был представлен ею в 1971 году и за него она получила свой скромный гонорар в 35 долларов. Затем, лого стал известен в мире, стал узнаваемым и, в знак признательности к ее работе, Фил Найт вручил Кэролин не только золотое кольцо (неразглашенной стоимости) с ее «дизайном» на нем, но и часть акций компании (опять-таки, сумма не разглашена).

Вафли в подошвах.


Однажды утром в 1975 году, Боуэрман сидел на своей кухне и тщательно разглядывал вафельницу, с помощью которой его жена готовила завтрак. Ему пришла совершенно гениальная мысль: «Что будет, если сделать подошву кроссовок рифленой? Тут есть два плюса: во-первых, это улучшит толчок, во-вторых — ощутимо снизит вес обуви». Воплощение идеи не заставило себя ждать и первая партия спортивных тапочек с такой подошвой ушла в производство. Затем они были предложеныы легкоатлетам и… решение оказалось не только жизнеспособным, но и превзошло все ожидания Билла: уже к концу 70-годов Nike сумел отбить себе свыше 50% рынка спортивной обуви в Соединенных Штатах!

Что тебе в слогане моем?


«You nike guys, you just do it!» — произнес Ден Вайден, один из основателей рекламного агентства Weiden & Kennedy, придя на встречу с группой служащих от компании Nike и восхитившись их энергичностью и трудолюбием. В переводе это значит: «Парни из Nike, вы просто делаете это!» (трактовки: «делаете свое дело», «Вы мастера в своем деле»). Примерно таким образом и появился самый известный в мире спортивный слоган.

Рекламные Ролики, которые помнит и знает весь мир.


Этот известнейший и масштабнейший для своего времени рекламный ролик был снят режиссером Гаем Ричи. Видео получило Золотого Льва на каннском фестивале 2008 года. Ролик снят с использованием последних технологий от лица игрока, который переходит из юношеской команды в британский Arsenal.


А этот шедевр умудрился побить все рекорды просмотров видео на YouTube, собрав множество наград рекламных фестивалей. Ролик зовется «Write the Future». Видео уникально участием лучших футболистов мира, которые вдохновляют зрителя на новые свершения.

Пара лучших принтов.

Nike: Paper Battlefield

«Игровая площадка — это настоящее поле боя.»

Nike: Corlettto Training

«Некогда спать, надо дело делать!»

Немного наружной рекламы.

Мини-подборка интресной наружной рекламы.


Nike: путь к успеху.
  04 июня 2011, 07:09 JustMK

Комментарии (13)


комментарий был заминусован сообществом и самоудалился


комментарий был заминусован сообществом и самоудалился


+
 
Slovo 06 июня 2011, 20:08
Интересная статья. Я ничего не знала об этой фирме, а теперь с удовольствием прочитала всё. Я хорошо отношусь к этой фирме — кроссовки, пуховик и пара маек есть. Что касается качества продукции этой фирмы, то оно превосходно. Если брать спортивную одежду, то только этой марки. Могу только рекомендовать.

+
 
Deegger 07 июня 2011, 05:56

+
 
Abroms 06 июня 2011, 23:20
Когда я занимался легкой атлетикой, на себе почувствовал разницу между дешевыми русскими подделками и качественными брендами, вроде Nike. Бесспорно, это одна из самых лучших фирм производителей спортивной обуви и одежды. Сейчас я уже не спортсмен, но если приходиться делать выбор между качеством или ценой, я всегда выберу первое. Думаю, что все со мной согласятся.

+
 
Asistent 07 июня 2011, 08:12
Я уверен что согласятся! Действительно, Nike хоть и дорогая, но очень качественная фирма. Я всегда выбираю только её потому, что я сам занимаюсь спортом(футболом). Abroms, качество важнее во много раз и мячи с бутсами, которые делает Nike, постоянно повышают желание заниматься футболом. Я думаю, что в легкой атлетике также. Ну а дешевые русские подделки должны отходить на второй план даже для не богатых людей(вроде меня).

+
 
MarKUSK20 14 июня 2011, 21:34
Считаю, что дороговизна, в данном случае, вполне оправданна: ни для кого не секрет, что производство качественной продукции требует определнных вложений, также как и использование этой продукции. С другой стороны на личном опыте убедился в том, что покупка брендовых, дорогих, вещей позволяет РЕАЛЬНО ЭКОНОМИТЬ деньги, т.к. это товары для долгого и комфортного пользования.

+
 
paninatalja 07 июня 2011, 17:40
Для того чтобы ценить качественную спортивную одежду не нужно быть спортсменом. Нет ничего лучше, чем кроссовки, майки, да и вся прочая экипировка фирмы Nike. Для отдыха на природе я и моя семья давно выбрали одежду этой марки. Покупаем в фирменном магазине. Недешевая цена обеспечивает комфорт и вполне окупается, т.к. носятся такие вещи не один сезон. С удовольствием прочла статью, приятно найти подтверждение твоему выбору!
Последний раз редактировалось пользователем paninatalja 07 июня 2011, 17:42.

+
 
treme99999 15 июня 2011, 09:09
Скорее я бы даже сказал, что Nike зачастую делает свой товар нацеливаясь не только на профессионалов, но и на любителей, тем самым обхватывает не малую аудиторию. Теперь посмотрим, большая аудитория покупателей, огромный ассортимент, отличное качество не удивительно что Nike сейчас занимает лидирующие позиции в сфере продаж спортивных товаров.

+
 
Sammi 08 июня 2011, 06:35
Ну почему вы все твердите, что обувь фирмы Nike относится к категории дорогой. Качественная – да! Легкая – да! Ноская – да! Но если сравнить с другими брендами этой ниши, то можно заметить, что цены на обувь Nike в два, а, то и три раза дешевле. Ведь с самого начала, предполагалось создать качественный и конкурентоспособный бренд. Создан, раскручен, популярен.

+
 
igorbek 08 июня 2011, 21:55
Прочитал статью, заинтересовался качеством. Пошел в магазин спортивной обуви и взял для сравнения кроссовки от Adidas и кроссовки от Nike. Помял их, примерил, оказалось, что у кроссовок Nike подошва мягче. Других особенностей я не заметил. Могу сказать, что вся фирменная обувь хороша по своему, но вот обувь от Nike, хоть и появилась позже Adidas, по продажам ему не уступает.

+
 
DeislerBF 11 июня 2011, 17:49
Ну что тут ещё скажешь, история о гениальном затейнике, сумевшем сделать себе имя в Америке и не только.Разумеется обувь качественная, но всё же я предпочитаю для спорта adidas

+
 
saule 12 июня 2011, 21:27
Ну зачем же так уничижительно. Его успех не случаен, он шел к нему 20 лет. Меня восхитила статья.Я помню, в 80-е годы adidas был эталоном. Мы тогда мечтали о джинсах Levi*s и кроссовках adidas. А сейчас такой же эталон Nike. Об этом можно судить по рекламе во время крупных спортивных соревнований. Футболисты ведущих клубов обуты в бутсы Nike. Отличный бренд. И продукция отличная, и история такая красивая.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир