Nike: путь к успеху.
Искусство продаж
Немного истории.
Руководителем, и, конечно же, основателем компании является Фил Найт, сумел наполнить бренд, суть компании и последнюю, самую удачную рекламную кампанию всеми необходимыми качествами: философией победителя и идеей вечного соперничества, решимостью, страстью к победе; вызовом себе, обществу и сопернику.Началось все с пятисот долларов. Именно столько было вложено в будущую компанию в самый ее момент зарождения. Дело в том, что Фил учился в Орегонском университете и участвовал в команде этого университета в качестве бегуна на средние дистанции. Спортсменом он был не самым лучшим, но все же он прекрасно понимал всю «прелесть» американских кроссовок. Они были неудобны доневозможности. Однако же, Adidas в 60-е годы хоть и существовал, но был несбыточной мечтой: немецкие кроссовки стоили очень дорого, хоть и предлагали качество в десятки раз превосходящее аналогичный национальный продукт. Найт подумал, а что если создать свою фирму, которая займется производством своих, американских кроссовок под брендом Blue Ribbon Sports, которые бы и стоили недорого и не уступали бы по качеству немецким Puma и Adidas?
Проаназилировав ситуацию, он пришел к выводу, что оптимальнейшим вариантом в реализации достаточно дешевых, но качественных кроссовок является их производство в Азии и продажа здесь, на месте. Найт и его тренер Бауэрман вложили в дело по 500 долларов и заказали 300 пар кроссовок у японской организации Оницука Тайгер (сейсас она называется ASICS) и начали продавать их в США, прямиком из фургона Фила.
Дело пошло в гору, продажи росли, и бизнес уже начал перерастать скромный фургончик, перепродающий азиатские кроссовки в производство собственной обуви под своим брендом. А в 1978 году Blue Ribbon Sports официально переименовалась в Nike.
О богине победы замолвите словечко...
Название бренда Nike образовалось очень просто: так зовут богиню победу Ники (в оригинале «Найки»). Удивительно, но в США и во всех цивилизованных странах, в том числе и Европе, название читают как «Найки», и только в России используется неправильная транскрипция слова «Найк». Все это из-за того, что такое название плотно закрепилось в умах Россиян и даже официально используется официальным представителем Nike в России.Появление «swoosh»!
Звук рассекаемого воздуха — вот с чем ассоциируется логотип компании. На родном языке он звучит как «swoosh», а с точки зрения концепции дизайна логотипа — имитирует крыло богини Ники. Этот логотип является результатом трудов дизайнера-студентки по имени Кэролин Дэвидсон, учившейся в Портлендском Университете. Он был представлен ею в 1971 году и за него она получила свой скромный гонорар в 35 долларов. Затем, лого стал известен в мире, стал узнаваемым и, в знак признательности к ее работе, Фил Найт вручил Кэролин не только золотое кольцо (неразглашенной стоимости) с ее «дизайном» на нем, но и часть акций компании (опять-таки, сумма не разглашена).
Вафли в подошвах.
Однажды утром в 1975 году, Боуэрман сидел на своей кухне и тщательно разглядывал вафельницу, с помощью которой его жена готовила завтрак. Ему пришла совершенно гениальная мысль: «Что будет, если сделать подошву кроссовок рифленой? Тут есть два плюса: во-первых, это улучшит толчок, во-вторых — ощутимо снизит вес обуви». Воплощение идеи не заставило себя ждать и первая партия спортивных тапочек с такой подошвой ушла в производство. Затем они были предложеныы легкоатлетам и… решение оказалось не только жизнеспособным, но и превзошло все ожидания Билла: уже к концу 70-годов Nike сумел отбить себе свыше 50% рынка спортивной обуви в Соединенных Штатах!
Что тебе в слогане моем?
«You nike guys, you just do it!» — произнес Ден Вайден, один из основателей рекламного агентства Weiden & Kennedy, придя на встречу с группой служащих от компании Nike и восхитившись их энергичностью и трудолюбием. В переводе это значит: «Парни из Nike, вы просто делаете это!» (трактовки: «делаете свое дело», «Вы мастера в своем деле»). Примерно таким образом и появился самый известный в мире спортивный слоган.
Рекламные Ролики, которые помнит и знает весь мир.
Этот известнейший и масштабнейший для своего времени рекламный ролик был снят режиссером Гаем Ричи. Видео получило Золотого Льва на каннском фестивале 2008 года. Ролик снят с использованием последних технологий от лица игрока, который переходит из юношеской команды в британский Arsenal.
А этот шедевр умудрился побить все рекорды просмотров видео на YouTube, собрав множество наград рекламных фестивалей. Ролик зовется «Write the Future». Видео уникально участием лучших футболистов мира, которые вдохновляют зрителя на новые свершения.
Пара лучших принтов.
Nike: Paper Battlefield«Игровая площадка — это настоящее поле боя.»
Nike: Corlettto Training
«Некогда спать, надо дело делать!»
Немного наружной рекламы.
Мини-подборка интресной наружной рекламы.Похожие записи
Timofeeva, Подделки брендов: новое – хорошо исковерканное старое.. 15 в Брендинг
Timofeeva, Копакинг – маркетинговое средство стимулирования продаж.. 13 в Современная терминология
Timofeeva, Рекламные кампании, изменившие мир: успех, превзошедший ожидания.. 13 в Наружная реклама
SergVantos, Обзор новостей за последнюю неделю июля 2012 или "На пике бесчинства".. 17 в Новостные издания
SergVantos, Топ-5 известнейших логотипов, чей облик не изменило время. Часть 1.. 14 в Дизайн упаковки
Комментарии (13)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75