Реклама в арабских странах: на страже нравственности и порядка.
Искусство продаж
Путешественники, вернувшиеся из туристической или деловой поездки по странам Ближнего Востока, готовы поведать немало интересного о местной рекламе, на которой явно заметен отпечаток национальной культуры и традиций исламских народов. Обзор, который я предлагаю вашему вниманию, — срез популярной арабской рекламы, наглядно демонстрирующий принципы ее создания и продвижения.
Прежде всего, реклама на территории стран Ближнего Востока проходит адаптацию под местные традиции и переписывается красивой арабской вязью, а логотипы — перерисовываются и видоизменяются. Это требование неслучайно – в исламском мире некоторые символы, животные и изображения могут иметь двусмысленное значение, категорически неприемлемое населением из-за культурных или религиозных понятий. Реклама не должна оскорблять чьих–либо чувств – этот принцип является основополагающим в процессе «интерпретации» западных рекламных продуктов на восточный манер.
Что касается животных, то в рекламе для арабских стран вы не увидите собак и щенков – их принято считать «грязными» животными, которым не место в доме. Рыба на Востоке выступает символом христианства, ворона ассоциируется со смертью, хамелеон означает лицемерие, что, по мнению местных жителей, несколько искажает смысл рекламного посыла и ставит под сомнение его искренность.
Категорически запрещена в рекламе демонстрация сверхъестественных сил, столь популярных у западной аудитории, – для правоверных мусульман они являются настоящим оскорблением. Тщательной переработке подлежит и текст рекламного сообщения – он не должен содержать слов «величайший» или «создатель», с точки зрения ислама, недопустимых для повседневной жизни и бытовых вопросов.
Особые требования предъявляют к рекламе алкоголя – в кадре не должен демонстрироваться даже пустой бокал шампанского, не говоря уже о наркотиках или бутылках со спиртным. Исключение для этого правила сделано только для социальной рекламы.
В рекламе категорически запрещены любые намеки на нетрадиционную сексуальную ориентацию, как прямые, так и косвенные, которые могут быть расценены жителями Востока как нечто противоречащее законам исламского мира. Слова «наслаждаться» и «захватывающий», по мнению местных блюстителей морали, имеют явный сексуальный подтекст и запрещены к использованию для описания рекламируемых продуктов. Более того, в рекламе для стран Азии запрещено показывать открытые глаза человека, поэтому актеры в видеоклипах или на плакатах либо закрывают глаза, либо надевают очки, либо же область глаз в кадре или на снимке подвергают пикселизации, скрывающей под собой реальную картинку.
Что касается символов, в странах Востока категорически запрещены любые изображения креста, снежинки, рассматриваемые как сочетание нескольких крестов, красная пятиконечная звезда, звезда Давида, прочие религиозные символы, не имеющие отношения к исламу. Даже организация Красного Креста переименована здесь в Красный полумесяц – память о средневековых крестовых походах европейцев против арабов тщательно оберегается предками последних. Необходимо также отметить, что из-за особенностей арабского письма и чтения, идущего справа налево, некоторые символы и изображения приобретают полностью противоположное или искаженное значение.
Сексуальность в рекламе для арабских стран
Полуобнаженные красотки, привычные для аудитории потребителей стран Европы, на Востоке строго запрещены – свободными от одежды могут быть только лицо, ступни и руки. В одних странах за соблюдением этого правила следят очень строго, в других – допускают некоторые исключения, рискуя встретить недовольство отдельных граждан, чрезмерно строгих в вопросах морали.
ТВ-реклама
В странах, где женщины не появляются на улицах с открытой головой, реклама шампуня требует особого подхода и профессионального взгляда.
Реклама для Viagra, созданная еще в 2006 году специалистами агентства RMG Connect, показывает, как можно решить проблему интимных расстройств. Главные «герои» ролика – пластиковый стакан и трубочка.
Мировые бренды по-арабски
Похожие записи
Timofeeva, Подделки брендов: новое – хорошо исковерканное старое.. 15 в Брендинг
Timofeeva, Копакинг – маркетинговое средство стимулирования продаж.. 13 в Современная терминология
chia2006, Засадной маркетинг: в обход правил – с отличным результатом.. 13 в Современная терминология
chia2006, Конкуренция брендов: вечное состояние «холодной войны». 13 в Брендинг
SergVantos, Обзор новостей за последнюю неделю июля 2012 или "На пике бесчинства".. 17 в Новостные издания
Комментарии (14)
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75
И поверьте, это совсем несложно, в арабских странах, если человек живет и понимает эти законы, принимает их как должное, то для него не составит труда создать рекламу, которая не будет противоречить его внутреннему миру. И, кстати, хотелось бы заметить, хотя я не мусульманка, но многие вещи несут положительную динамику, а не отрицательную.