В сотню самых дорогих брендов мира вошли только МТС и Сбербанк России.

plus +1 minus

Брендинг  

В сотню самых дорогих брендов мира вошли только МТС и Сбербанк России.Millward Brown Optimor опубликовал свой восьмой топ-100 самых дорогих брендов в мире. Оценку высчитывают на основе стоимости компании-владельца бренда, которая примерно равна ее рыночной капитализации. Сумму впоследствии умножают на процент от вклада бренда на его же финансовые результаты. Таким образом, вычисляется вклад бренда. Этот способ позволяет Millward Brown изучать предпочтения потребителей, включая их любовь или нелюбовь к определенным брендам.

В 2011 и 2012 годах только две отечественные торговые марки были представлены в данном топе только сотовым (Медиа) оператором МТС и Сбербанком России. В 2013 году ситуация не поменялась. Сбербанк два года назад стоил 8,5 миллиарда долларов, МТС на то время разросся до 10,9 миллиардов долларов. Ситуация за последние два года не сильно менялась: Сбербанк вырос до 12,6 миллиардов, а МТС — до 10,6.

За последний год Сбербанк нарастил на Лондонской фондовой бирже 33%, а операционные доходы резервов — на 25,1%. Чистая прибыль банка выросла на 10,1%. Банк резко увеличил расходы на рекламу, на 88%, что вылилось в глобальный рост бренда.

МТС вырос на 23%, выручка подскочила едва ли на процент (0,9%), зато чистая прибыль компании возросла аж на 39%. Продвижение и реклама в различных медиа вылились в 15,5% роста,

Если сравнивать торговые марки с другими странами, то Российские бренды пока отстают. Если средняя стоимость «наших» брендов сейчас составляет $11,644 млрд., то лидеры из Азии стоят $14,4 млрд, Европейцы — 16,3 млрд, Китайцы — 22,484 млрд, Североамериканские — $35,11 млрд. Количество брендов соответственно, начиная с России: 2, 11, 27, 12, 47. Американские бренды, что любопытно, сейчас сосредотачивают свои усилия на увеличении выручки, поскольку сейчас у них мало места для экспансивного роста, поэтому приходится идти на сокращение издержек и оптимизацию производственных\операционных процессов.
  30 мая 2013, 18:07 JustMK

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий