Apple и скрытая реклама

Партизанский маркетинг  

Компания Apple — лидер по размещению скрытой рекламы в кино


appleФильм «Железный человек 2» и компания Apple стали лауреатами премии Brandcameo Product Placement Awards за 2010 год. Эта премия вручается за навязчивое использование скрытой рекламы (product placement) в фильмах.

Apple победила в категории «Наибольшее количество скрытой рекламы». Из 33 фильмов, лидировавших по кассовым сборам в США в 2010 году, продукты компании из Купертино появлялись в 10 лентах, то есть в 30%. На втором месте оказались компании Nike, Ford и Chevrolet. Их реклама появлялась в 8 фильмах (24%). В 5 фильмах (15%) появлялась скрытая реклама Sony, Land Rover, Dell и Glock.

В последние годы присутствие Apple в самых кассовых фильмах снижается. В 2008 году продукты компании появлялись в 20 фильмах из 41 (49%), а в 2009 — в 19 из 44 (43%). Видимо другие компании, выпускающие аналогичные товары, берут на вооружение подход Apple к скрытой рекламе в фильмах.
Если собрать статистику за 10 последних лет, то из 334 фильмов, становившихся лидером рейтинга по сборам с 2001 по 2010 год, скрытая реклама Apple появлялась в 112 лентах. Это второй показатель после Ford с 144 фильмами. На третьем месте оказалась Coca-Cola с 96 фильмами.

«Приз за достижения в области скрытой рекламы в одном фильме» получил сиквел «Железный человек 2». В нем зафиксирована скрытая реклама 64 брендов и товаров. Это на 22 больше, чем в первой части фильма. Но ему далеко до фильма «Гонщик» с Сильвестром Сталлоне, которому принадлежит рекорд — 102 случая скрытой рекламы.
  28 февраля 2011, 02:21 Vadim

Комментарии (16)


+
 
solong 09 марта 2011, 16:40
Когда я бросил курить после 33 лет приверженности этой пагубной привычке, я отчетливо стал замечать рекламу табачной продукции в каждом фильме, телевизионной передаче, что раньше воспринималось как привычный атрибут. Потом начал обращать внимание на скрытую рекламу всемирно известных брендов производителей электроники. Трудно не обратить внимание на название ноутбука, стоящего перед диктором в студии во время выпуска новостей, например. Так что Apple действует в рамках конкурентной борьбы и продвигает свой продукт как только может. И, если вы хотите посмотреть фильм «Железный человек 2», то у вас просто нет выбора, придется смотреть и рекламу.

+
 
LUDMILKASKOK 09 марта 2011, 16:41
Впечатляет! Сидим смотрим любимый фильм, а в подсознание врезается один и тот же логотип — Apple. Да человек же потом будет товары только этой фирмы покупать! Я не говорю уже о фанатах этих фильмах, которые покупают одежду, машины и т. п. как у главных героев фильмов. Какие молодцы их маркетологи, да им нужно миллионы платить за такую раскрутку. Да наша страна, наверное, до этого долго еще идти будет, а вернее ползти.

+
 
DimaPetrenko 10 марта 2011, 17:25
Полагаю что скрытая реклама или product placement в нашей повседневной жизни это очень гениальная идея. Ведь как ни крути все что продается, нуждается в рекламе и почему бы на заведомо кассовый фильм не привнести свой товар, который увидят и оценят миллионы зрителей во всем мире. А если главный герой постоянно пользуется каким либо брендом, я думаю, продажи этого товара взлетят до небес. Законы рынка.

+
 
Timofeeva 30 марта 2011, 03:09
Ковбоя Мальборо смотрели, признавайтесь?)

Идея-то гениальная, не эффективность применения просчитывается крайне сложно, другое дело что Apple за время своего существования сделала крайне мало не эффективных маркетинговых ходов (в том числе и отстранение и последующее возвращение Стива в компанию, в конце 90х)

+
 
mixminator 10 марта 2011, 20:25
Почему же нам далеко до них? Помните фильм Ирония судьбы — 2? Яркий пример рекламы в кино в нашей стране. Там и билайн и мтс вроде. Набрали всех кого не лень. Конечно масштабы по сравнению с железным человеком не те, но прецедент был создан. Лично я к рекламе уже давно отношусь спокойно, где бы она не была. В кино, на тв или где то еще. Это часть бизнеса.

+
 
Ivanow 11 марта 2011, 11:00
Я давно стал замечать, что в фильмах странно делают акцент на определенные марки продуктов. В наших сериалах тоже пытаются вставлять рекламу, но делают это очень грубо и некрасиво. Больше всего мне нравится реклама автомобиля Пежо, в виде фильма «Такси», сравните с тем как наш премьер рекламировал «Калину».

+
 
Trisstan 12 марта 2011, 22:07
Так вот оно в чем дело-то!!)) А я по простоте душевной подумывал себе, что в Америке все пользуются техникой от Apple, и поэтому этот бренд так часто попадает на экраны. А все совсем наоборот оказалось — люди покупают то, что видят в фильмах. Конечно, кто же не хочет себе компьютер как у железного человека или Бэтмэна какого-нибудь))

+
 
readhead_ann 14 февраля 2014, 16:37
Ну, предположим, пользуются Apple не только в Америке, но и во всем мире. И скрытая реклама — это, конечно, важная составляющая маркетинговых бренда, но ведь и качество творения Стива Джобса никто не оспаривает. В этом смысле главный конкурент Apple — это Samsung, но, чую, уже не догнать ему медиагиганта…

+
 
readhead_ann 14 февраля 2014, 16:38
Ну, предположим, пользуются Apple не только в Америке, но и во всем мире. И скрытая реклама — это, конечно, важная составляющая маркетинговых бренда, но ведь и качество творения Стива Джобса никто не оспаривает.

+
 
readhead_ann 14 февраля 2014, 16:39
Ну, предположим, пользуются Apple не только в Америке, но и во всем мире. И скрытая реклама — это, конечно, важная составляющая маркетинговых схем бренда, но ведь и качество творения Стива Джобса никто не оспаривает.

+
 
readhead_ann 14 февраля 2014, 16:39
Ну, предположим, пользуются Apple не только в Америке, но и во всем мире. И скрытая реклама — это, конечно, важная составляющая маркетинговых схем бренда, но ведь и качество продукции никто не оспаривает.

+
 
Sergio 30 марта 2011, 02:58
Это уже новые технологии рекламы начинаются.Похоже на 25-й кадр.Но, почему нет? Ведь запоминается картинка? Потребители покупают товар! Главное, чтобы без вреда для здоровья и психики! )

+
 
Timofeeva 30 марта 2011, 03:04
Эти технологии рекламы стартовали ещё в далёком 1929. Цитата с вики:

Персонаж моряка Папая был создан в 1929 году. История о том, как шпинат волшебным образом увеличивал силы главного героя, привела к росту потребления консервированного шпината на 30 % по всей территории США. Для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультики оказали существенную поддержку, и Product Placement стал основным рекламоносителем.

+
 
AleksandraGribinenko 01 августа 2011, 16:19
Интересная инфа) Кстати, не так давно я начала замечать, что особая пропаганда Apple ведётся именно в молодёжных сериалах и фильмах. Думаю, что молодёжь является основным потребителем этой продукции. Хотя, взрослые тоже любят частенько побаловаться «яблочками»:)Тоже самое можно сказать и про Coca-Cola. Кто, как не подросток, будет пить эту гадость?..

+
 
lalartu 24 июля 2012, 09:53
Да довольно интересная статья до этого я как то ни разу не обращал внимания на рекламу в фильмах (хотя нет, раз обратил внимание на очень навязчивую рекламу жвачки в одном из фильмов Джеки Чана). А теперь я знаю, и меня это будет раздражать. Хотя я должен согласиться идея такого способа рекламы очень оригинальная и должна бить очень действенной и приносящей прибыль.

+
 
amfitrion85 28 августа 2011, 20:09
Мне кажется, что такой вид рекламы — довольно интересная идея. Если смотреть на историю моих отношений с рекламой, то скрытая реклама — единственный вид рекламы на который я могу отреагировать. Ведь каким бы классным и интересным не был рекламный ролик, он все равно будет раздражать, прерывая просмотр фильма. А если показать, что крутой дядька из фильма носит с собой устройство с яблочком на крышке, то потом я сам захочу узнать больше про этот девайс :)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий