Первое правило рекламы на олимпийских игр: никогда не упоминать про олимпийские игры.

plus +1 minus

Партизанский маркетинг  

Первое правило рекламы на олимпийских игр: никогда не упоминать про олимпийские игры.20 000 фунтов стерлингов. Сравнительно немалая сумма, если быть честными, это около 35 000 долларов или же почти миллион рублей. Расставаться с такой суммой будет тяжело и неприятно, даже если Вы — представитель крупного рекламного агентства. Не хотите потерять эти деньги? Тогда ни в коем случае не пишите в своей рекламе словосочетание «летние игры», и уж тем более «летние олимпийские игры». За «Летние Олимпийские Игры — 2012» Вас и вовсе расстреляют.

Дело в том, что олимпийский комитет на пару с лондонскими организаторами словно с цепей сорвались: стремятся контролировать все, если не абсолютно все: боди-арт на людях, количество каллорий в пище и поведение собак на улицах. Все это они пытаются защитить от несанкционировнной рекламы, ведь есть своя каста святых-неприкасаемых: 53 олимпийских спонсора и партнера, чьи права и уникальность преподнесения рекламы «об олимпиаде» они так рьяно стремятся уберечь.

Первое правило рекламы на олимпийских игр: никогда не упоминать про олимпийские игры.Наверное, лондонские олимпийские игры — самые неблагоприятные для рекламирования, самые узурпированные организаторами. Справедливости ради стоит отметить, что цена вопроса — 2,2 млрд. долларов (спонсорские пожертвования). И что немаловажно, ощутимые суммы сюда подброисили всемирно, и одновременно печально известные McDonald's и Coca-Cola. Всем тем, кто выплатил организаторам меньше 100 000 000 фунтов стерлингов будет весьма и весьма сложно завоевать их благосклонность и разрешение использовать ассоциации Олимпийских Игр со своим брендом.

Как и было оговорено выше, любой набор из слов «игры», «2012», «Лондон», «спонсоры», «олимпиада», «лето» влечет за собой двадцатитысячный штраф.

Помимо «заветных» слов запрещено использовать символику, даже олимпийские кольца, олимпийские девизы, а также фотографии и образы спортсменов. Таким образом, любой намек на олимпиаду автоматически отправляет рекламщика по ту сторону закона. Таким образом, запрещена любая реклама, которая тем или иным способом эксплуатирует Олимпийскую тематику и все, что ее касается. Однако, никто ничего не говорил про прошлые олимпиады.

Что делают прочие компании, не вошедшие в элиту-53? Все просто: либо изготавливают весьма хитрую рекламу, которая косвенно касается олимпийских игр (даже не нынешних), и использует образы других спортсменов, таким образом привлекая к своей продукции немалое внимание. Другие компании весьма двусмысленно напоминают на «важность» нынешнего лета: «Подготовься к памятному лету вместе с Marks & Spencer».
  14 мая 2012, 21:41 SlavaEcor

Комментарии (2)


+
 
Bob 15 мая 2012, 13:05
На мой взгляд это лишь еще одна попытка получить как можно больше прибыли со стороны организаторов. А что касается прочих компаний, не вошедших в «элиту-53», то всегда найдутся способы для того чтобы хоть как-то упомянуть о предстоящих играх и это лишь очередной способ убедиться в креативности рекламщиков.

+
 
Ihariy 04 июня 2012, 15:15
Стремление контролировать все и вся не может не умилять. Особенно запрет на слова «спонсоры» и «лето». А затраты на суды они учитывают? Или думают, что заказчики рекламы так уж просто расстанутся с деньгами? Олимп на Марсе, Олимп в Греции, боги-олимпийцы — есть масса вариантов, чтобы обойти запрет и получить требуемую рекламу. И выиграть суд в случае чего.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий