20 000 фунтов стерлингов. Сравнительно немалая сумма, если быть честными, это около 35 000 долларов или же почти миллион рублей. Расставаться с такой суммой будет тяжело и неприятно, даже если Вы — представитель крупного рекламного агентства. Не хотите потерять эти деньги? Тогда ни в коем случае не пишите в своей рекламе словосочетание «летние игры», и уж тем более «летние олимпийские игры». За «Летние Олимпийские Игры — 2012» Вас и вовсе расстреляют.
Дело в том, что
олимпийский комитет на пару с лондонскими организаторами словно с цепей сорвались: стремятся контролировать все, если не абсолютно все: боди-арт на людях, количество каллорий в пище и поведение собак на улицах. Все это они пытаются защитить от несанкционировнной рекламы, ведь есть своя каста святых-неприкасаемых: 53 олимпийских спонсора и партнера, чьи права и уникальность преподнесения рекламы «об олимпиаде» они так рьяно стремятся уберечь.

Наверное, лондонские олимпийские игры — самые неблагоприятные для рекламирования, самые узурпированные организаторами. Справедливости ради стоит отметить, что цена вопроса — 2,2 млрд. долларов (спонсорские пожертвования). И что немаловажно, ощутимые суммы сюда подброисили всемирно, и одновременно
печально известные
McDonald's и Coca-Cola. Всем тем, кто выплатил организаторам меньше 100 000 000 фунтов стерлингов будет весьма и весьма сложно завоевать их благосклонность и разрешение использовать ассоциации Олимпийских Игр со своим брендом.
Как и было оговорено выше, любой набор из слов «игры», «2012», «Лондон», «спонсоры», «олимпиада», «лето» влечет за собой двадцатитысячный штраф.
Помимо «заветных» слов
запрещено использовать символику, даже олимпийские кольца, олимпийские девизы, а также фотографии и образы спортсменов. Таким образом, любой намек на олимпиаду автоматически отправляет рекламщика по ту сторону закона. Таким образом,
запрещена любая реклама, которая тем или иным способом эксплуатирует Олимпийскую тематику и все, что ее касается. Однако, никто ничего не говорил про прошлые олимпиады.
Что делают прочие компании, не вошедшие в элиту-53? Все просто: либо изготавливают весьма хитрую рекламу, которая косвенно касается олимпийских игр (даже не нынешних), и использует образы других спортсменов, таким образом привлекая к своей продукции немалое внимание. Другие компании весьма двусмысленно напоминают на «важность» нынешнего лета: «Подготовься к памятному лету вместе с Marks & Spencer».