Федеральная Антимонопольная Служба заявила о своем желании возложить ответственность за возможные (непреднамеренные или намеренные) нарушения при рекламе различного рода таблеток, относящихся к классу биологически активных добавок («БАД» в простонародье) не только на рекламодателя, но и на тех, кто, собственно, решится распространять эту рекламу.
Символично, что всю эту кашу заварил Андрей Кашеваров, замглавы ФАС.
По мнению заместителя руководителя, если внести эти поправки в закон, то
к размещению рекламных роликов, текстов и прочей медиа СМИ будут относиться более ответственно, ведь в рекламе нередко БАД позиционируется как лекарственное средство, а не как простая добавка. Разве что в конце (внизу) рекламного сообщения\ролика могут поставить читателя\зрителя в известность фразой «не является лекарством». Тем более, что по количеству нарушений, реклама БАД'ов занимает уверенное второе место по итогам 2012 года.
Помимо этого предложена смена схемы регистрации БАДов. Если сейчас лекарственные средства сертифицирует и регистрирует наше
Министерство Здравоохранения, а Биологически Активные Добавки — Роспотребнадзор, то в будущем предложено регистрировать все в одном и том же ведомстве, а следом препараты могут расходиться своими путями.
По мнению Кашеварова, на рынке присутствует 15-17 лекарственно-БАДовых торговых марок, чье назначение настолько смешано, что
вводит в заблуждение покупателей. Например, «Глицин» и «Глицин Форте», использующие одно и то же действующее вещество, однако, имеющие совершенно разные предписания.
Еще одним противником рекламы БАД как лекарственных средств выступила организация с достаточно пафосным названием «Лига защитников пациентов». Они заявили, что покупатели находятся в опасности, так как из-за некорректной рекламы и одинаковых названий путают БАД и рецептурные сильнодействующие препараты,
имеющие ряд необратимых побочных эффектов.