И снова о рекламных щитах вдоль дорог.

plus +1 minus

Закон "О рекламе"  

И снова о рекламных щитах вдоль дорог.Намедни антимонопольная служба совершенно внезапно для себя поняла, что реклама, размещенная на дорожных знаках, нарушает рекламное законодательство. Лидер рекламного рынка, промышляющий такого рода рекламой, «М Инвест», является главным нарушителем — так считают чиновники.

Вторник стал совершеннейшим сюрпризом для представителей «М Инвест» — в их дверь вежливо постучало предписание от московского управления антимонопольной службы, которое сходу затребовало снять рекламу с опор, что расположены вдоль дорог, на которых также закреплены знаки дорожного движения. И, похоже, что «М Инвест» будет не единственной компанией, которую ждет такая участь.

ФАС утверждает, что такое размещение рекламы дерзко и нагло нарушает часть 3 статьи 19 закона «О рекламе», которая гласит, что недопустимы любые размещения рекламы на знаке дорожного движения или его опоре.

Чиновники, путем несложных изысканий смогли убедиться, что реклама на столбах дорожных знаков довольно-таки сильно схожа с изображениями, которые представляют собой сами дорожные знаки, ведь стилистически и цветовой гаммой они нередко одинаковы. Также имеют схожую с дорожными знаками стрелки, которые указывают дорогу к торговым центрам и прочим объектам рекламы.

Таким образом, реклама компаний «Торгово-ярмароный комплекс Москва», гипермаркет «Карусель», «Авто Ганза», «Авилон», «Немецкий дом», Leroy Merlin, «Автотрейд-АГ», а также нескольких других была признана ненадлежащей.

Разумеется, со стороны компаний поступили ответные действия, в частности, «Авилон» и «М Инвест» в «газете.ru», утверждая, что они радеют об удобстве клиентов и считают, что их дорожные щиты, как и имитаторы дорожных знаков, указывающих дорогу к торговым центрам, никак не влияют на восприятие настоящих дорожных знаков и никак не сказываются на безопасности дорожного движения.

И снова о рекламных щитах вдоль дорог.Также компании, которые предлагали изготовление рекламных знаков, предельно похожих на дорожные, ссылаются на существующий федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также на многочисленные соблюденные ГОСТы. Так, например, был назван ГОСТ 52289, о «Технических средствах организации дорожного движения. О правилах применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и прочих направляющих устройств».

Для пущей достоверности, представитель одной из вышеперечисленных компаний, что изготавливают рекламу прямо на дорожных знаках уверяет, что вышеупомянутые ГОСТы существуют и действуют еще с давних пор — с 1970-х годов. Подкреплено это было утверждением о том, что "Деятельность компании вполне законна, и изготавливаются вовсе не дорожные знаки, а маршрутные указатели". По мнению экспертов из Инжиниринговой компании «2К», в частности, сергея Воскресенского, законодательство «О безопасности дорожного движения» и законы «О рекламе» по сути никак не противоречат друг другу. Тем более, что в законе о безопасности дорожного движения нет прямых описаний запрета на размещение рекламы на и около дорожных знаков.

Однако же, депутат Госдумы, Владимир Мединский, спешно отмечает, что совмещение рекламы и дорожных знаков строго-настрого запрещено. Следом он заявил:
«Закон уже более, чем полгода был введен в действие, и удивительно то, что ФАС Москвы только сейчас вынесли предписание касательно рекламы на дорожных зенаках. В других отдельных регионах эти знаки уже давным-давно демонтировали».
Бывший председатель комитета рекламы и оформления Москвы по имени Владимир Макаров полагает, что предписание ФАС касательно дорожных знаков можно обсудить как в прокуратуре, так и в суде.
«Мнение ФАС нельзя считать исчерпывающим. Он лишь только осуществляет контроль за надлежащим исполнением законодательства о рекламе, и не более, и назначен уполномоченным государственным органом.»
— В. Макаров
  19 ноября 2011, 21:54 SergVantos

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий