Apple пришлась не по вкусу новая реклама Toyota.

plus +1 minus

Новостные издания  

Рекламная кампания Toyota, посвященная новому автомобилю Scion 2011 года, получилась адресованной буквально только владельцам телефонов iPhone, точнее, их взломанных моделей. Понятно, что это вызвало явное неудовольствие Apple, незамедлительно попросившую японский концерн изменить концепцию и содержание роликов.


эпл и тоётаПоправки, внесенные в Закон США об авторском праве в июле 2010 года, разрешают владельцам мобильных устройств осуществлять взлом последних, с целью установки на них стороннего программного обеспечения, не поддерживаемого официальным производителем, без угрозы применения каких-либо серьезных санкций. В результате, джейлбрейк — операция для получения доступа к файловой системе iPhone — приобрел большую популярность. Управление обновленным программным обеспечением, чаще всего, осуществляется с использованием программы Cydia, а именно – одним из ее репозиториев под названием ModMyi. Именно с его владельцем и заключила соглашение Toyota, планирующая рекламную акцию для продвижения своего нового авто Scion.

Рекламная кампания, посвященная Scion 2011 года, включает в себя ролик, где демонстрируется замена стандартного изображения экрана на картинку с новой Toyota Scion. Сделать это можно только путем взлома iPhone, что и вызвало неодобрение со стороны Apple, активно продвигающей свое программное обеспечение и не поддерживающей попытки использования сторонних разработок на выпускаемых устройствах.

В своем письме, компания обратилась к руководству японского концерна с просьбой свернуть двусмысленную рекламную акцию, запретив ее публичную демонстрацию. Тактичным японцам следует отдать должное – практически сразу материалы, содержащие кадры с iPhone и его новой темой для рабочего стола, были удалены. По сообщению представителей Toyota, они пошли на этот шаг, не слишком выгодный для концерна и потребовавший новых расходов, чтобы не испортить отношения с Apple, пользующейся огромным авторитетом во всем мире.

Конфликт можно было бы считать полностью исчерпанным, если бы не один нюанс – в результате проведенной Toyota рекламной акции, был создан прецедент, наглядно показавший, как можно использовать возможности неофициального программного обеспечения в рекламе товаров и услуг. И вероятность того, что оно еще не раз станет «героем» рекламного продвижения в роликах и принтах, достаточно велика.
  11 апреля 2011, 17:52 Timofeeva

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир