А вот что касается традиционных средств массовой информации, то у них намечается небольшой спад по количеству компаний, размещающих рекламу с их помощью.
Интернет и наружная реклама — вот к чему стремятся предприимчивые компании, идущие в ногу со временем. Удивительно, но именно
телевидение сейчас оказалось в наибольшем проигрыше — на его долю пришелся наибольший спад спроса. Такие данные были получены после недавнего исследования отечественного рынка рекламы средствами компании TNS Russia.
Путь современного рекламодателя.
Из вышеописанного анализа компании TNS Russia стало известно, что всего во всех СМИ поучаствовало около 47934 компаний, увеличив данный показатель на 6,5% по сравнению с годом предыдущим. Вот некоторые детали:
- на телевидении замечен удивительно большой спад покупки рекламы — на целых 3,5%
- печатная пресса потеряла лишь 0,2%
- радио потеряли только 0,4%
- наружная реклама приобрела 21,6% в данном показателе
- интернет-реклама показала положительную динамику в 15,1%
Итак, импровизированный топ-сми по количеству рекламодатлей можно сформировать так:
- 21,39% — наружная реклама
- 20,02% — телевидение
- 9,85% — пресса
- 4,81% — интернет
- 2,62% — радио
Следует отметить, что в 2010 году первую строчку уверенно занимала именно ТВ-реклама.
Распределение рекламодателей.
В импровизированный топ-50 рекламодателей 2011 года можно внести следующих представителей: Procter&Gamble, L'Oreal и Nestle. Первые две производят косметику и прочие потребительские товары, последняя — известна своими товарами из категории продуктов питания.
Превалирующее
большинство рекламодателей повысило свои рекламные бюджеты. Также следует отметить, что 50 крупнейших производителей России являются держателями 51% всего рынка рекламы в нашей стране.
А вот разбивка по категориям товаров в вышеописанном анализе рынка:
Лидеры по типу СМИ.
ЛИдеры по размещению рекламы на телевидении (по привлечению рекламных бюджетов в локальных и национальных размещениях):
- Первый канал
- «Россия 1»
- НТВ
Лидеры по размещению рекламы в печатной прессе:
- «КОмсомольская правда»
- «Антенна-Телесемь»
- «Аргументы и факты»
Лидеры по размещению рекламы на рынке радио:
- «Европа Плюс»
- «Авторадио»
- «Ретро FM»
Интернет-реклама интересна тем, то в обозначенный для исследования период в Сети была размещена реклама от 4181 представителя.
Лидеры по размещению рекламы в сети Интернет:
- Mail.ru
- RBC
- «Одноклассники».
Тенденция развития рынка рекламы дает
сильный сдвиг от традиционных видов рекламы к новым. В частности, есть предположение, что телевидение скоро совсем сдаст позиции, уступив место Всемирной Сети. Недаром Интернет считается наиболее перспективной рекламной площадкой, непаханным полем потенциальной прибыли, куда нацелена любая
современная маркетинговая стратегия любой здравомыслящей компании.