Apple - самый узнаваемый и влиятельный бренд

plus +2 minus

Брендинг  

Apple - самый узнаваемый и влиятельный брендЖурнал Forbes в очередной раз опубликовал свой рейтинг наиболее влиятельных брендов мира, и, что удивительно, лидирующую строчку хит-парада заняла купертинская корпорация Apple. 52% — ровно такой прирост продемонстрировала стоимость ее бренда за последние два года, и теперь достигает титанические 87,1 млрд вечнозеленых.

Неудивительно, что Apple взобралась так высоко. Немаловажную роль сыграло ее умение (за счет таланта Стива Джобса) играть на страстях потребителей. Способность сотворить из кусочка технологии столь желаемый миллионами, легко потребляемый товар (представляемый на конференциях с самых сочных сторон, включая легкость проведения микротранзакций) — это наука и талант, если не брать во внимание, опять-таки, дизайнерский гений Джобса и его коллег.

Годовая прибыль «яболчников», за счет бренда, составила около 40 000 000 000 долларов. Благодаря такому большому количеству «нулей» она заслужила почетное «первое место». Лишь немного ее оттесняет, пожалуй, самая богатая компания в мире — Exxon Mobil, частное нефтяное предприятие, базирующееся в США.

Следом за Apple флажком машет Microsoft, возглавляющая также рейтинг предпочтений потребителей. Стоимость бренда «мелкомягких» ощутимо ниже — 54,7 миллиарда долларов, однако, это не мешает ей тратить на самую различную рекламу ровно в два раза больше денег — около 1,6 миллиардов долларов. КПД на стороне Apple.

Выбиваясь из вышепроторенной колеи, на третье место гордо взбирается Coca-Cola, не особо-таки остающая от империи Билла Гейтса, демонстрируя ценность в 50 000 000 000 долларов. Солидно, однако, высоким рейтингом потребительских предпочтений она похвастаться не может — бутылочки с заветным напитком покоятся лишь на 29-й строчке парада Forbes.

Apple - самый узнаваемый и влиятельный брендВслед за легендарной газировкой в топе можно обнаружить еще больше IT-присутствия: IBM, Google и Intel, то и дело толкаясь, делят, четвертое, пятое и шестое места, насчитывая 48,5, 37,6 и 32,3 млрд.долларов соответственно. Показательно, что Facebook, несмотря на оглушительную популярность и стремительный рост, смогла взобраться лишь на 73-ю позицию топа и оцениться лишь в 13,1 миллиарда долларов. Возможно, дело кроется в типе предлагаемых услуг, или даже в том, что вышеобозначенные «старички» давно уже успели застолбить укромное местечко в умах простых людей.

В десятке лучших можно обнаружить даже пресловутый, жирно пахнущий McDonald's (с 85-м местом в топе потребительских предпочтений), BMW, General Electric и, что удивительно, мастера разработки серверных решений Cisco. Samsung, величайший из конкурентов Apple, предложив миру самый удобный и функциональный смартфон-2012, плетется следом за десяткой, занимая 12-е место топа и, что справедливо, 9-е место в рейтинге предпочтений покупателей.
  04 октября 2012, 21:46 SergVantos

Комментарии (3)


+
 
zatin 05 октября 2012, 10:07
Очень интересно! Достижения компании Apple прямо таки поражают, популярность всех последних новинок компании заставляет застыть в безмолвном молчании от неимения слов и выражений выразить все свои эмоции. Чего только стоят те огромные очереди, выстроившиеся из желающих приобрести новинки в первые дни продаж. Люди по несколько дней стоят в очереди, спят в палатках и машинах… Такая популярность и авторитет компании достойны уважения и низкого поклона.
Судя по рейтингу первыми идут компании занимающиеся либо производством технических новинок либо производством обожаемого многими и далеко не полезного быстрого питания, последнее на мой взгляд плачевно.

+
 
sofist 09 октября 2012, 13:42
Дело в том, что Эппл и другая высокотехнологичная продукция, производимая сейчас в мире имеет спрос по тому, что в Америке в 80-х годах была запущена программа рейганомика, суть её в создании кредитной эмиссии. Другими словами — пирамида. А любая пирамида долго не стоит. Нынешний кризис приводит к концу технологический цикл этих инноваций, построенных на созданном искусственно спросе.

+
 
koloro62 15 ноября 2012, 16:26
Apple практически всем обязана именно Стиву Джобсу. Стив — новатор и «герой нашего времени», причем во многом самоучка. К примеру, взять его гениальные презентации: koloro.com.ua/blog/brending-i-marketing/pravila-sozdaniya-prezentacii-ot-stiva-dzhobsa.html, люди стояли в очереди за сутки до начала презентаций, такими они были эффектными!

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий