Национальный брендинг: Как распиарить страну?
Брендинг
В данной статье я бы хотел представить Вам на суд шесть различных рекламных кампаний для шести стран мира, предоставляющих всем желающим свои туристические услуги. На примере этих кампаний Вы сможете наиболее полно ознакомиться с понятием «Территориальный Брендинг».
Начнем с того, что предложила нам…
Австралия
Австралиийский департамент туризма штата Квинсленд удивил всех, представив общественности свой широкоразрекламированный проект «Best Job in The World», поднявший немало шума и вызвавший неслабый ажиотаж среди туристов и прочих людей, которым небрезразличен активный досуг, вернув популярность самой главной природной достопримечательности этого замечательного материка — Большому Барьерному Рифу. Примечательно, что данная кампания получила в 2009 три полностью заслуженных каннских Гран-При.
Суть кампании сводится к следующему: всем желающим предлагается довольно простая работа. Всего-то нужно чистить бассейн, кормить рыбу, собирать почту и вести личный блог. За все это удовольствие (жизнь в отдельном доме при бассейне, с кормлением живности, фотографированием и достаточно обширным свободным временем), как оказывается, еще и оплачивается суммой в 150 000 австралийских долларов в течение 6 месяцев.
Предложение о работе было разослано в редакции газет всего мира, где было напечатано в разделе поиска персонала, и откуда направляло на специально заготовленный для этого сайт.
Кстати, вот и видеоролик-оцифровка, которая показывает весь масштаб события:
Пожалуй, я не видел кампании более известной и более разрекламированной.
Интересно, что очень достойно показала себя и…
Украина
Наши братья-славяне тоже решили не отставать от всех остальных и представили в марте 2010 года свой национальный бренд. В рамках свежеиспеченной стратегии позиционирования страны за рубежом были разработаны логотип и два мультипликационных персонажа — Спрытко и Гарнюня. Логотип представляет собой фразу «Ukraine. Moving in the fast lane» («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»), оформленную в сочетании этнических полотен и современного шрифта, а персонажи являются частью рекламной кампании. Их образы также можно будет использовать при изготовлении сувениров.
Помимо этого готовится целый ряд информационно-рекламных кампаний о культурном и туристическом потенциале страны для искоренения некоторых международных стереотипов касательно туризма в Украине.
Новая Зенландия
Все мы знаем Питера Джексона по фильмам «Кинг-конг» (2005), по трилогии «Властелин Колец» и фильму «Район №9», и многие знают, что съемки этих, и многих других фильмов проводились в Новой Зенландии. Для закрепления в умах туристов всего мира мысли о том, что «Новая Зенландия — не только страна на отшибе мира, но и очень красивое, живописное место с замечательной и самобытной природой», был объявлен конкурс на лучший рекламный ролик. Судьей в данном конкурсе выступил лично Питер джексон, лично пересмотревший все работы и выбравший одну в качестве победителя. Им стал замечательный видеоролик «Рабочий день» от аргентинца Андреса Боргхи. Он сумел представить природу Новой Зенландии в очень интересном свете. Как именно? Смотрим видео:
Таиланд
Как Вы можете знать, Таиланд претерпел несколько вспышек междоусобиц в прошлом году, и, чтобы вернуть стране былую репутацию, управление по туризму Таиланда запустило национальную рекламную кампанию в поддержку туристического бизнеса страны. Эта кампания призвана вернуть интерес к путешествиям в Таиланд как у зарубежных гостей, так и у жителей самой страны.
Китай
Все мы знакомы со стереотипами из разряда «вещи из Китая отличаются низким качеством» и «вещи из Китая зачастую являются подделками под оригинал». Развеять этот миф призвана рекламная кампания «Made in China, made with the World» («Сделано в Китае, сделано всем Миром»). Сам ролик представляет собой наглядную демонстрацию сотрудничества Китайских производственных мощностей с технологиями Запада.
Швейцария
Правительство Швейцарии, а именно минтуризма, запустило рекламу, цель которой продвигать отнюдь не часы, горные массивы и шоколад, а возможности городов Швейцарии с точки зрения туризма. Суть кампании сведена к тому, чтобы продемонстрировать то, как можно интересно провести досуг в 23 городах страны, и то, как качественно и продуманно устроены улицы этих самых городов: удобно и компактно размещены различные заведения — кафе, магазины и клубы. Благодаря планировке от одного места до другого можно без труда добраться на своих двоих. Официальная страничка кампании в Сети готова представить всем желающим интересные факты для путешественников-по-Швейцарии, а рекламный ролик лишь подкрепляет репутацию страны как очень привлекательного места для туристов.Похожие записи
Timofeeva, Подделки брендов: новое – хорошо исковерканное старое.. 15 в Брендинг
SlavaEcor, Будет ли реклама на Украине звучать по-русски?. 0 в Искусство продаж
murmuti, Мировые бренды в китайской транскрипции: подделки, которые сложно не заметить.. 0 в Брендинг
piarim, Бизнес с Китаем: Новая Сетевая Платформа для Коммуникаций между Россией и Китаем". 0 в Блог им. piarim
Timofeeva, Копакинг – маркетинговое средство стимулирования продаж.. 13 в Современная терминология
Комментарии (13)
Но все же мне кажется, что лучшей рекламой страны являются конкретные дела. Когда National Geographic показывает строительство островов в Дубае, мне реально хочется туда поехать!
Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий
Прямой эфир
Блоги
Наружная реклама 6.93
Новостные издания 5.37
Реклама на TV 3.99
Интернет реклама 3.37
Закон "О рекламе" 3.24
Искусство продаж 2.23
Вирусный маркетинг 2.20
Дизайн упаковки 1.92
Брендинг 1.75