Появлению на рынке брендов, знакомых сегодня практически каждому жителю планеты, предшествовали интересные и порой – непростые истории, во многом предопределившие судьбу созданной торговой марки.
Они способны вдохновить человека, стремящегося к успеху,
и указать точку приложения сил для достижения поставленной цели.
Nintendo
Компания Nintendo, создавшая игру, знакомую каждому подростку 90-х годов, начала свою деятельность в 1889 году. Первыми образцами продукции, поступившими в продажу со склада Marufuku, как тогда называлось предприятие, были игральные карты, выполненные в неповторимом японском стиле, обработанные и раскрашенные вручную.
В 1902 году, учитывая спрос на обычные карты, используемые в западных игорных домах, компания переключилась на их производство, быстро заняв лидирующую позицию в сегменте товаров для азартных игр.
В 1970 году в истории предприятия вновь происходят изменения – отказавшись от производства карт, она начинает работать над выпуском детских механических игрушек, пользующихся спросом далеко за пределами страны: «Ultra Machine» с подачей баскетбольных мячей, «The Ultra Hand» — механическая рука, «Love Tester» — шуточный прибор для измерения влюбленности. А в 1978 году на конвейер были поставлены первые
аркадные игры, сделавшие имя компании – Nintendo — всемирно известным брендом.
Nike
Занимаясь бегом на средние дистанции в составе команды Орегонского университета, Фил Найт никак не мог выбиться из числа посредственных спортсменов в уверенные лидеры. Недорогие кроссовки, в которых он тренировался, не отличались комфортом, тогда как немецкая продукция Adidas, идеал спортивной обуви 60-х годов, была ему не по карману. Решение удалось найти быстро – Фил задумал заняться производством новой марки кроссовок под маркой
Blue Ribbon Sports, сочетающих в себе доступную цену и исключительные показатели качества и эргономичности – все то, благодаря чему, обувь марок Adidas и Puma стала всемирно известной и популярной.
Чтобы максимально удешевить производство и уделить больше внимания технологическому процессу, Найт принял решение сотрудничать с поставщиками из Азии. Стартовым капиталом новой компании стала всего 1000 долларов – по 500 от Фила и его компаньона, тренера Бауэрмана, на которые были заказаны 300 пар новых кроссовок, выпущенных японским производителем «Оницука Тайгер», в настоящее время известным как
ASICS. Не имея собственного магазина, Фил продавал обувь прямо из своего фургона. Покупатели быстро оценили качество новой продукции из-за тогда только начинающих распространяться технологий
вирусного маркетинга, и уровень продаж пополз вверх. Постепенно компаньоны отказались от идеи продавать чужую продукцию и занялись производством собственной, выпускаемой под брендом Nike.
Mars
Занимаясь продажей кондитерских изделий с 19 лет, в 1911 году Фрэнк Марс, уже достигший 28-летнего возраста и обзаведшийся семьей, открыл собственную кондитерскую, где работал вместе с женой. Прямо в кухне собственного дома они вручную лепили конфеты по уникальным рецептурам, подбирая начинку с учетом вкусов постоянных клиентов. Лакомства продавались прямо через окно, и в покупателях не было нехватки.
Однажды, во время прогулки, маленький сын Марса попросил купить ему кусочек шоколада. В то время плитки продавались только на развес, и быстро съесть их в жаркий солнечный день, чтобы не испачкать руки и одежду, было практически невозможно. Идея, осенившая Фрэнка, была простой и революционной одновременно – а может, продавать шоколад, уже упакованный в фольгу, чтобы можно было купить плитку и насладиться вкусом изысканного десерта, без необходимости постоянно следить за чистотой своего внешнего вида?
Первые попытки реализовать задуманное имели огромный успех, и производство фасованного шоколада под названием
Milky Way стало одной из основ семейного бизнеса Марса. Уже через несколько лет его фирменный продукт завоевал место лидера рынка сладостей, не сходя с занятой однажды позиции вот уже на протяжении нескольких десятков лет.
Adidas и Puma
После окончания Первой мировой войны, семья Дасслер из Германии приняла решение заняться семейным бизнесом – выпускать обувь под новым брендом Dassler. Удобные домашние тапочки, специальные ортопедические туфли для тренировок спортсменов,
получивших во время боевых действий тяжелые травмы, быстро завоевали доверие и популярность покупателей. В условиях дефицита сырья, обувь шилась из старых военных мундиров, тогда как подошвы вырезались из пришедших в негодность автомобильных покрышек.
Повышенный спрос позволил семье постепенно развивать небольшое предприятие, и в 1924 году была открыта «Обувная фабрика братьев Дасслер», во главе которой стояли два брата: выдержанный и флегматичный Адольф и активный Рудольф, способный уговорить любого посетителя сделать покупку в их магазине (по сути это был пример
директ маркетинга). Уже через год фабрика предложила потребителям уникальный вид спортивной экипировки –
бутсы с шипами, изготовленные с помощью кузнецов братьев Целяйн. Выгодно отличаясь удобством и эргономичностью, новая обувь быстро стала популярной и превратилась в одно из основных направлений работы компании. На Олимпийских играх в 1928 году ее можно было увидеть на ногах нескольких спортсменов, выступающих за Германию.
В 1948 году, в результате ссоры компаньонов, фабрика была разделена на два обособленных предприятия —
Adidas и Puma. С первых дней работы и по сегодняшний день, компании работают в условиях жесткой конкуренции, не на шутку сражаясь за завоевание потребительского рынка.