Узнаваемость российских банков и их логотипов: исследования в рамках мониторинга рынка банковских структур.

plus +2 minus

Брендинг  

банкиОрганизуя регулярные исследования на тему «Мониторинг розничного рынка. Банки», компания Profi Online Research периодически публикует рейтинг популярности и узнаваемости банковских структур и их логотипов у населения страны, составленный по результатам полученных данных. Опрос, проведенный в конце 2010 года, показал: наибольшей известностью пользуются СБЕРБАНК РОССИИ, ВТБ24 и Альфа-Банк.

Продолжительное время пальму первенства удерживает СБЕРБАНК РОССИИ, не только самый крупный в стране, но и самый узнаваемый. Практически каждый из участников без труда узнал и указал его логотип среди прочих вариантов, принадлежащих финансовым структурам РФ. Второе и третье место заняли, соответственно, ВТБ24 и Альфа-Банк, а на четвертом месте расположился БАНК Русский Стандарт. Экспертами отмечена интересная расстановка сил: у женщин, участвующих в опросе, он практически не уступает по популярности Альфа-Банку, а у мужчин значительно опережает Raiffeisen BANK, занявший пятую позицию в рейтинге.

На шестом месте расположился HOME CREDIT BANK, опередив по узнаваемости ГАЗПРОМБАНК, крупный и активно спонсируемый государством субъект финансового рынка страны.

Банк Ренессанс Кредит, в свою очередь, занял восьмое место у женщин и последнее у мужчин. Для первых он узнаваем практически так же, как и ГАЗПРОМБАНК, тогда как для вторых он менее популярен, чем УРАЛСИББАНК и Росбанк, занявшие соответственно, восьмое и девятое места в «мужском» рейтинге.

Итоги опроса «Какие из представленных названий банков вам знакомы?»

(распределение результатов, в зависимости от пола респондентов)

итоги

Исследования, взявшие за основу деление респондентов по региональному признаку, показали: наиболее узнаваемыми у жителей страны, независимо от места их проживания, стали СБЕРБАНК РОССИИ, ВТБ24 и Альфа-Банк, занявшие, соответственно, первое, второе и третье места. На четвертой позиции для населения периферии расположился БАНК Русский Стандарт, а для москвичей и жителей северной столицы это место занял Raiffeisen BANK, ориентированный на работу именно в мегаполисах. На пятой строчке — HOME CREDIT BANK, который активно продвигает свою деятельность в регионах.

Итоги опроса «Какие из представленных названий банков вам известны?»

(распределение результатов, в зависимости от места жительства респондентов)

вторые итоги опроса

Что касается исследований по уровню узнаваемости логотипов, картина в первой тройке по-прежнему осталась неизменной. СБЕРБАНК РОССИИ и ВТБ24, занявшие, соответственно, первое и второе места, вновь демонстрируют свою популярность у населения РФ – их бренды знают и безошибочно указывают практически все опрошенные из-за грамотных маркетинговых ходов. В свою очередь, Альфа-Банк, занявший третье место, Raiffeisen BANK и Банк Москвы отлично узнаются жителями центральной части страны, т.к. их работа направлена на сотрудничество с теми, кто проживает в Москве и в Санкт-Петербурге. Остальные банки одинаково популярны как в столицах, так и в регионах, значительно удаленных от центра.

По результатам опроса, необходимо отметить, что, выбирая банковскую структуру, современный потребитель ориентируется не только на качество его работы и финансовую устойчивость, но и на его восприятие и уровень вызываемого доверия, определяемые влиянием его корпоративного стиля и рекламной поддержки.

Итоги опроса «Какие из представленных логотипов банков вам знакомы»?

(распределение результатов, в зависимости от места жительства респондентов)

последние итоги опроса
  09 апреля 2011, 04:15 Timofeeva

Комментарии (1)


+
 
nekto 09 апреля 2011, 07:18
В целом исследование наверное и отражает реальную картину, но для западной части страны, потому что не включен банк Восточный Экспресс который визуально по количеству филиалов должен быть где-то на третьем месте для Дальнего Востока, а если взять Дагестан то в республике повсюду филиалы Россельхозбанка, даже там где отделений Сбербанка нет.
Последний раз редактировалось пользователем nekto 09 апреля 2011, 07:30.

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий