2010 год: Бюджет рекламных агентств остается прежним.

plus +1 minus

Новостные издания  

2010 год: Бюджет рекламных агентств остается прежним.Трио самых крупных скупщиков рекламы, а именно Starcom, Vizeum и ZenithOptimedia не удалось повысить свой доход. Однако же, такое положение вещей будет сохраняться весьма недолгое время, ведь Vizeum уже сумел потерять двух своих основных клиентов, это Heineken, обладающее бюджетом в 709 миллонов рублей и «Эльдорадо», располагающее кошлем в 1700 миллонов рублей, и уже точно не сможет удержаться в тройке лидеров.

Отраслевое агентство AdIndex, базирующееся в сети Интернет, составило свой рейтинг агентств на основе имеющихся данных. В этом нелегком деле ему помагала Ассоциация коммуникативных агентств России, а также исследовательские компании «ЭСПАР-аналитик» и «TNS Russia». Всего результирующий «топ» насчитывает 47 крупнейших рекламных агентств, которые рассортированы по критерию «объем закупок рекламы», среди которых можно обнаружить девятерых новичков.
По итогам 2010 года суммарный оборот рекламы составляет около 149,3 млрд. руб, с учетом НДС, а общий объем составляет 204,1 млрд рублей. При этом наибольшая часть бюджетов ушла на ТВ-рекламу, а это примерно 109,4 млрд рублей, или же 73% от общего объема закупок. Для прессы данный оборот составляет 12,2% от общего объема, для «наружки» — 10,3%, для радио — 4,2%.

2010 год: Бюджет рекламных агентств остается прежним.Расстановка сил несколько изменилась с прошлого года: с 2003 по 2008 год неизменным лидером был Starcom, ныне — находится на третьем месте, уступив место рванувшим вперед ZenithOptimedia и Vizeum. Случилось такое падение из-за того, что в 2009 году, известным всем благодаря кризису, основной клиент компании Starcom, Procter & Gamble резко снизил выделение бюджета под телевизионную рекламу. А клиенты ZenithOptimedia и Vizeum получили свои доходы благодаря возросшим бюджетам их клиентов, а это L'Oreal, Nestle и "Мегафон".

Давайте посмотрим на бюджеты агентств при работе с различными медиа. Примечательно, что в ТВ-рекламе лидером остается Starcom, обладающий общим бюджетом в 11,088 млрд руб., следом идет ZenithOptimedia (10,189 млрд рубл.,) и Vizeum (9,641 млрд руб.). Для прессы топ совершенно иной: цепочка из MPG (2,085 млрд руб.), ZenithOptimedia (1,662 млрд руб.) и Mediaedge: cia (1,154 млрд руб.). В наружной рекламе лидерство захватил Vizeum, с общим оборотом в 1,271 млрд руб., среди которых числятся реклама для «Мегафона» на 384 миллиона рублей и «Эльдорадо», на которого пришлось 234 миллиона рублей. Следом за лидером идет MediaVest, работавшее с «Вымпелкомом» (известным больше под брендом «Билайн»), а затем — ZenithOptimedia, работавший с Nestle. По части радио крупнейшим «торговцем» является агентство «Аллен Медиа» с бюджетом в 894 миллиона рублей.

Обратим внимание на переходы клиентов от агентства к агентству. Так, Vizeum в следующем году попадет в топ лишь при очень удачном стечении обстоятельств, так как агентство потеряло нескольких основных своих клиентов, это «Эльдорадо», который ушел к Mediaedge:cia, Heineken и «Юнилинк», которая ушла к MPG.
Компания Danone отказалась от услуг Mediaedge: cia и ушло к MPG, Вымпелком ушел от Maxus и ушел в Initiative. Initiative, в свою очередь, потеряло Dirol Cadbury, которое из-за объединения с Kraft Foods ушло к Starcom.
Если проанализировать весь рейтинг агентств, представленный AdIndex, то можно прийти к выводу, что в 2011 году в лидеры должны выйти MPG и Initiative.
  10 июля 2011, 18:23 SergVantos

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир