Государственные затраты на рекламу увеличились в три раза.

plus +1 minus

Новостные издания  

Государственные затраты на рекламу увеличились в три раза.
Наибольшие вложения в рекламную деятельность сделали Пенсионный фонд и Минздравсоцразвития – ими был потрачен почти миллиард бюджетных рублей.

В прошлом году расходы на маркетинговую деятельность выросли на 30%, тогда как число конкурсов на право работать над созданием рекламных продуктов выросло в два раза, в то время как другие государства предпринимают попытки сократить рекламный бюджет. Эти данные подтверждаются информацией с официального сайта государственных закупок, подтвержденные реестром контрактов, заключенных по итогам конкурсных слушаний.

Всего на рассмотрение за прошлый год было представлено 2027 тендеров, что превышает результаты 2009 года — 1232 тендера — почти в два раза. Общая сумма средств, которую потратило государство на сотрудничество в сфере рекламы и маркетинга, составила 6,83 млрд рублей, тогда как в предыдущем 2009 году эта она была равна 5,2 млрд рублей.

Что касается форм проведения тендеров на разработку государственной рекламы, то 38% представляли собой открытые конкурсы, 19% — открытые аукционы и 43% — запросы котировок.

По мнению Игоря Райхмана, директора КГ «Византия», сегодня крупные заказчики не интересуются комплексными рекламными проектами. Если раньше рекламные акции были многогранными и сложными для исполнения, то сегодня объявляется несколько мелких аукционов.

Эксперты, занятые анализом государственных затрат, утверждают, что сегодня явный приоритет отдается проведению массовых мероприятий, доля затрат на которые составляет 30,7%, и разработке рекламы, увеличение расходов на которую бьет все рекорды, увеличившись на 270%. А вот на исследования и информационно-разъяснительную работу сегодня тратится гораздо меньше средств – падение затрат составило соответственно 13% и 31%.

По мнению Игоря Райхмана, директора КГ «Византия», сегодня крупные заказчики не интересуются комплексными рекламными проектами. Если раньше рекламные акции были многогранными и сложными для исполнения, то сегодня объявляется несколько мелких аукционов, на которых заказчик может сэкономить, тогда как крупное профессиональное рекламное агентство остается не при делах. Именно поэтому, считает Райхман, доля серьезных проектов и масштабных разъяснительных компаний серьезно падает.

«Лидером» по затратам на рекламу в прошлом году оказался Пенсионный фонд Российской Федерации — начальная сумма его контрактов равна 470 млн рублей. Не отстает от него и Министерство здравоохранения, которое потратило на рекламные акции 2010 года 413 млн рублей. Что касается проведения массовых мероприятий, больше всего средств на этот вид рекламной деятельности потратило Министерство культуры – 1,9 млрд рублей.

Среди исполнителей государственных заказов на рекламу, первое место заняло агентство Made, заработав 173 млн рублей. Второе, третье и четвертое места соответственно заняли Ad O'clock с выручкой 158 млн рублей, «Паблисиз Групп Медиа Евразия», заработавшая 140 миллионов, и «СП Огилви», получившая на создание государственной рекламы 131,5 миллиона.

В своем выступлении перед прессой, Игорь Райхман отметил стремительный рост популярности интернет-кампаний, направленных на продвижение товаров и услуг. По его мнению, это связано с огромной популярностью интернет-ресурсов и новыми возможностями для проведения электронных аукционов. Очень редко рекламное агентство имеет возможность получить доступ к государственным тендерам, тогда как электронные аукционы более доступны, и участие в них не вызывает никаких вопросов. Соответственно, увеличивается конкуренция, число участников аукциона возрастает, и цены постепенно падают, что делает интернет-рекламу более предпочтительной, интересной и выгодной для заказчика. Кроме того, рекламные акции в Интернете отличаются высокой эффективностью и демонстрируют результаты в сжатые сроки после запуска кампании.
  07 июня 2011, 14:08 chia2006

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир