Брендирование территорий России обсудили за круглым столом. Часть 1.

plus +1 minus

Брендинг  

Брендирование территорий России обсудили за круглым столом. Часть 1.
Сотрудники российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-коммуникаторов 5 сентября 2011 года провели круглый стол на тему «Брендинг территорий: путь от идеи к воплощению», участниками которого стали ведущие специалисты страны в области брендинга и визуальных коммуникаций.

Открывая мероприятие, руководитель IABC/Russia и группы Insiders Андрей Лапшов приветствовал собравшихся и указал на особую актуальность темы формирования имиджа регионов как основы для правильного позиционирования России. На сегодняшний день, по мнению Лапшова, несмотря на целый ряд мер по улучшению имиджа отдельных областей страны, достичь высоких результатов пока не удается. Даже принятая Правительством концепция по продвижению национальных брендов страны пока не позволяет говорить об успешной работе на данном поприще. Лапшов отмечает, что брендирование регионов Российской Федерации – непростая задача. Многие из них похожи между собой, и для того чтобы найти отличия, на которых можно построить политику брендирования, необходимо объединить усилия целого ряда специалистов – политиков, маркетологов, социологов, PR менеджеров и т.д.

В свою очередь, Максим Муссель, директор по развитию ОАО «ВЦИОМ», в своем выступлении, указал на необходимость вернуться к истокам понятия «брендинг», отделив его маркетинговую составляющую. Он напомнил, что слова брендинг и маркетинг не являются синонимами: первое – это идентификация, второе – продвижение, и смешение понятий не всегда верно, искажая их настоящий смысл. Поэтому, заявил Муссель, говоря о брендинге территории, нужно иметь ввиду совокупность понятий «территория», «граждане», «информационная среда», строя имидж региона на уже накопленных данных информационного пространства.
Необходимо взять за основу деятельности один уникальный проект и активно заниматься его продвижением, выгодно позиционируя достоинства и отличительные особенности каждого региона.
Генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru, Андрей Пуртов в своем сообщении, указал на основную проблему брендирования территорий – некомпетентность специалистов, которым доверена эта задача. Привлечение непрофильных компаний, по мнению Пуртова, — серьезная ошибка, которая не позволит достичь поставленных целей, а также – эффективно использовать выделенный бюджет, в условиях дефицита средств. Необходимо взять за основу деятельности один уникальный проект и активно заниматься его продвижением, выгодно позиционируя достоинства и отличительные особенности каждого региона.

В своем выступлении перед аудиторией, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций компании Павел Родькин раскрыл тему так называемого визуального брендинга, как одной из основных составляющих территориального брендирования. В данном аспекте, визуальный брендинг можно рассматривать как неотъемлемый элемент коммуникативной культуры, средство международного общения. Родькин указал на необходимость придумывать концепцию брендинга, с учетом поставленных перед ним целей, в качестве составной части программы модернизации, обязательного условия полной и быстрой интеграции России в глобальную систему.
  07 сентября 2011, 15:47 murmuti

Комментарии (0)

Вам необходимо Авторизироваться или Зарегистрироваться чтобы оставить комментарий

Прямой эфир