
Международная аналитическая компания Comscore опубликовала результаты исследований популярности социальных сетей. По информации Comscore, крупнейшая социальная сеть в мире Facebook пользуется среди россиян наименьшей популярностью по сравнению с остальными европейскими странами.
Наиболее популярна сеть Facebook в Турции. Там ей пользуется около
90% интернет-пользователей. Уровень популярности Facebook в Финляндии составляет 81%, а в России – всего лишь 19%.
По состоянию на конец 2010 года Facebook была наиболее популярной социальной сетью на территории пятнадцати европейских стран. Помимо России, сеть не слишком популярна в Польше и Нидерландах. Аудитория интернета названных государств предпочитает местные социальные сети. Например, поляки пользуются сайтом Nasza-Klasa, а голландцы – Hyves. В России Facebook существенно уступает по популярности таким социальным сетям, как “В Контакте”, “Мой мир” и “Одноклассники”.
Исследователи утверждают, что россияне уже привыкли к национальным социальным сетям. К тому же сеть “В Контакте” содержит массу интересного пользователям контента, которого нет в Facebook. Представители рекламного бизнеса сходятся во мнении, что Facebook не имеет больших перспектив развития на территории России.
Концепция сети, дизайн сайта попросту не ориентирован на россиян. Многим пользователям удобнее общаться через “В Контакте” и другие национальные социальные сети.
Facebook, по всей видимости, так и останется на территории России нишевым проектом. Вместе с тем, аудиторию этой сети уверенно можно отнести к категории элитных. Пользователи Facebook наиболее платежеспособны, а, значит, особенно привлекательны для рекламодателей.
Согласно информации Comscore, в 2010 году скорость проникновения социальных сетей в России была наивысшей среди европейских стран. За год общий объем их аудитории
увеличился на 21,5%. Несмотря на это, Россия в настоящий момент занимает 10 место среди европейских стран по соотношению пользователей социальных сетей к общей аудитории интернета. Этот показатель составляет 83,4%, тогда как в среднем по Европе он равен 84,4%.